On this day in journal — April 9th

1 dress

/Стык Камергерского и Тверской/

В Макдональдсе барышня, явная привычная посетительница ОГИ, в клечатом пальто шотландкой и лицом студентки РГГУ, капризным голосом спрашивает спутника: "А постное меню здесь есть?".

Снаружи, на пятачке, где играют уличные музыканты на электрогитарах, отошедшая в сторону девушка (из тех, которые держат шляпу), одетая в грубую косуху, с немытыми длинными волосами и в пирсинге, объясняет кому-то по телефону: "А голубцы - они под синей крышкой. Разогрей обязательно, не забудь!".
1 dress

про катынь и т.п.

Между прочим, образ кровавой гэбни русской нации, мучающей окрестные народы, является уже практически архитепичным: картина ажно 1831 года, написанная французским художником Орасом Верне по поводу польского восстания 1830 года.
"Польский Прометей" - поляки, значится, все в белом, а мы - терзаем печонку.



1 dress

Выставка Коровина в ГТГ

Середина буднего дня. Народу столько, что в туалете очередь, будто в кинотеатре.
_______________________________________________

В огромном зале на Крымском Валу — масштабная ретроспектива «русского импрессиониста» Константина Коровина.

ГТГ каждый год устраивает выставку очередного великого юбиляра. Из последних — Левитан, Ге. Теперь настала очередь их младшего современника — самого жизнерадостного русского живописца своей эпохи.

Коровин был человек легкий на подъем, веселый по характеру и восприимчивый к новому. Это при взгляде и на одну единственную его картину видно. А целая выставка так вообще ошеломляет. Сверкающие парижские бульвары и темные усадебные пруды, княгини и хористки, натюрморты с селедкой – и с розами пронзительного оттенка «куклы Барби» — его взгляд постоянно скачет от одной темы к другой. Все это выпукло, солнечно, подвижно, беспокойно – и при этом совершенно душевно здорово. Никакого надрыва.
Collapse )
1 dress

Царское Село получило в дар платье фрейлины императрицы Александры

пост для eregwen

Представитель известного дворянского рода, живущий в Лондоне, Винсент Джордж Поклевский-Козелл передал в дар Музею-заповеднику "Царское Село" придворную одежду, доставшуюся ему по наследству, - парадное платье фрейлины, изготовленное к трехсотлетию дома Романовых, и парадный мундир камергера начала XX века. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 8 апреля, даритель с супругой прибыли в Петербург, чтобы принять участие в официальной церемонии.

Платье и мундир прибыли в Царское Село из Англии, где оказались после революции 1917 года. Винсент Джордж Поклевский-Козелл рассказал, что платье, которое носила его мать - фрейлина, а также мундир деда были вывезены в Париж еще до революции. Затем вместе с семьей одежда переехала в Лондон, где сейчас проживает потомок дворянского рода. После смерти бабушки и матери дарителя образцы придворной одежды стали собственностью господина Поклевского-Козелла. Позже они были переданы в музей в поместье Лутон Ху и находились в "русских комнатах", устроенных здесь графиней Анастасией Михайловной де Торби: по отцу - правнучкой императора Николая I, по матери - правнучкой Александра Сергеевича Пушкина. В 1990-х музей в Лутон Ху был закрыт, предметы распроданы или возвращены владельцам. После этого платья были переданы аукционному дому "Кристис", который смог сохранить их до настоящего времени в отличном состоянии.

Изготовил платье Модный дом Чарльза Ворта, одевавший трех российских императриц - Марию Александровну, Марию Федоровну и Александру Федоровну. Как рассказала директор музея Ольга Таратынова, чтобы перевезти одежду было выкуплено отдельное место в самолете. Читать дальше


Collapse )
1 dress

Разговор супругов в начале 16 века

— Стану я покупать всякие чепчики и безделки, какие ты покупаешь с утра до вечера и изо дня в день. Тебе ведь вечно нужны новые уборы, новые воротнички, покрывала с золотой бахромой да еще чтобы в карету были впряжены четыре неаполитанских или четыре фризских коня, а то тебе, видите ли, стыдно появиться на людях.

— Так, так, всегда-то ты возводишь хулу на женщин и каждый раз делаешь все наперекор. Все эти безделки нам кстати, из них складывается наша жизнь; ведь если мы одеваемся небрежно, не приукрашивая искусно нашу природную красоту, вы же сами потом подсмеиваетесь над нами и говорите, что мы неопрятны, что мы одеты грубо, как простые крестьянки и кухарки. Стоит же вам завидеть какую-нибудь хорошо одетую женщину, даже самую некрасивую, только бы лицо у нее было подкрашено, особливо ежели левантийскими румянами,— и вы рветесь к ней, как козлы к соли.

(Маттео Банделло)

Где реплика жены, где мужа, помечать, наверно, не надо?

Кстати, данный фрагмент - из рассказа об натуральном изнасиловании, написанного в 1510-40-х годах. Мораль там, между прочим - ровно та же самая: баба сама виновата.
1 dress

Карикатура на самого себя


Натан Альтман. Альтман, пишущий Ахматову, 1914

а рисовал он, конечно



к себе он тоже на карикатуре критичненько
на автопортрете в молодости - был добрее

вообще офигенная выставка графического портрета сер.века была два года назад в фонтанном доме. Там еще много редкого.
6 skia

Людовик XIII и герцог Альба

А вы знаете, что мрачный наш Людовик XIII и кровавый герцог Альба были вполне себе близкими (по меркам того времени) родственниками? Герцог Альба приходился двоюродным братом прабабушке короля - прекрасной Элеоноре Толедской. То есть дедушке Людовика он приходился дядей (двоюродным).

Подозреваю, что мрачность родного дедушки Людовика -- герцога Франческо I, того самого, который так неудачно любил Бьянку Капелло, как раз -- от испанской крови. То есть в  его скучающе мрачном внуке Людовике натуральной испанской крови (не королевской габсбургской чорт-знает-какой, а натуральной кастильской), было целых 1/8.


А вообще читайте mariro
6 skia

Когда в России появились голые натурщицы

"Они что, нормальной голой женщины не видели?" -- часто спрашивают в комментариях к картинам разных художников начиная от средневековых, Кранаха, Микеланджело. Ага, не видели! Понимаете, это у нас  сегодня голые женщины также доступны, как белый хлебушек.

А в прежние времена и обнаженка, и кстати хлебушек тоже -- бывали в очень большом большом дефиците. Для сравнения: как порнографию добывали в советское время, нонешней молодежи и не представить. Да даже в девяностые и в начале нулевых: эти затертые видеокассеты, эти скаченные по диалапу 5-секундные видеоролики из интернета... Ныне же из любого утюга. Также интерполируйте про рисование голой женщины с натуры в позднее Средневековье, Ренессанс и далее (в зависимости от региона, эпохи и степени религиозности все конечно варьировалось, но принцип один).



Итак, это должна быть "доступная" женщина. То есть -- либо жена художника, либо профессиональная натурщица, которая этим зарабатывает. И сразу проблемы: например, цеховые правила запрещали ученикам, подмастерьям женится. Временную любовницу или проститутку на 3 часа на подиум для рисования не поставишь -- другие приоритеты отвлекают как-то... То есть безотказная в позировании жена появляется уже только у того, кто заработал на то, чтобы содержать семью, у зрелого человека, который давно научился рисовать и ему теперь как бы переучиваться. Далее --
Collapse )
5 bilibin

Сериал "Имя розы" выйдет в 2019 году. Отличный кастинг

-- от Руперта Эверетта до Рината Хисматулина.

Мини-сериал по лучшему роману Умберто Эко должен выйти в 2019 году, уже идет пост-продакшн. Всего будет 8 серий.
Сценарий писался под строгим контролем самого писателя (скончавшегося в 2016 году).
Collapse )
6 skia

Когда женщинам разрешили рисовать голых мужчин

На пути эмансипации женщинам приходилось не только отстаивать свое право на образование, справедливую оплату труда, право иметь собственность, право голосовать, разводы, контрацепцию и удобную одежду.

Удивительно, но возможность писать обнаженную натуру – это еще одна привилегия, за которую женщинам пришлось очень-очень долго бороться.

Мария Башкирцева. "В студии". 1881 (Изображена французская частная академия Жулиана, где были отдельные классы для девушек


Collapse )
7 jump

Кинетическое искусство в Третьяковке: все крутится, сверкает и жужжит

Хороших выставок открывается так много, не успеваю про всех рассказывать. Как подснежники из-под земли прут, взрываются побегами, после тяжелой суровой зимы-пленительницы.  Вот еще одна крайне любопытная в Третьяковке на Крымском валу  "Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России" (до 10 мая 2021).

На ней можно увидеть всякие потрясающие штуки, которые делали наши художники, дизайнеры и инженеры за последние сто лет. Причем, поскольку срок такой большой, начинается все с авангардистов, которые, собственно, это все и изобрели ("Летатлин" представлен в экспозиции).


Collapse )
1 dress

Записи по мере перечитывания Бальзака-6

Моя рецензия на повесть "Покинутая женщина" Бальзака

находится здесь

***

Ничего себе, сейчас вообще гоголевщина пошла какая-то (в описании провинции, стариков, карточной игры, грязи). "Беатриса", 1839 год.
Длинный роман, давно таких у него не было, дальше, как обычно, все это подробнле описание обстоятельств окажется совсем ненужным.

***

Наконец у Бальзака появилась идеальная сферическая женщина-интеллектуалка. Богачка, конечно. До 27 лет хранила девственность, потому что мужики казались ей тупыми. Потом обнаружила, что это плохо для кожи (Бальзак так и пишет). И развязала.

Collapse )
  • Current Mood
    лишьбынедуматьопрочем
  • Tags