On this day in journal — February 25th

1 dress

/Лев Толстой's Livejournal/

Дочитав историю брака Л.Н.Толстого. Что поражает: как он показал ей перед свадьбой свои холостяцкие дневники, так с тех пор все 50 лет, до самого Астапова, они оба вели подробные личные записи, и оба читали дневники друг друга, полные фраз: "он сказал мне это, и я на это подумала... ах, как тяжело, когда супруг... я ненавижу, когда она... и т.п.". Возникает ощущение чего-то нездорового; садистского эксбиционизма и мазохистского вуайеризма, тесно переплетенных друг с другом.

Возможно, жили бы они легче, если б не было у них такого обыкновения. Это же ведь ужасно и неправильно. В сегодняшнем дне аналогия очевидная и пугающая: каждый день читать, что написал в ЖЖ в приват твой мужчина, и он читает, что написала ты. Как бы ни создавался текст этот с поправкой на чужие глаза, все равно - не спрячешь cвое нутряное эго в описании супружеских эмоций. В клипе Робби Уильямса, когда он снимает штаны, сначала это выглядит завлекательно, но когда он начинает сдирать кожу, мускулы, доходит до скелета... Даже если ты врач, тебе все равно не захочется смотреть на вскрытые внутренности любимого - должны быть границы и у духовного стриптиза.
4 fenix

еще раз про рыбака и рыбку

Оригинал взят у kerogazz_batyr в Сказки Пушкина
Пока ругался с женой (не всерьёз, скорее в порядке беззлобной пикировки), обнаружил возможность совершенно неожиданного прочтения "Сказки о рыбаке и рыбке".
Collapse )
1 dress

Побочные дети старого князя Болконского

из вырезанных автором кусков "Войны и мира":

"Он прошел в кабинет и написал письмо в воспитательный дом облагодетельствованному им чиновнику о приеме в воспитательный дом младенца девицы Александры; на письмо, написанное твердым, деловым, крупным почерком, положил деньги, 100 рублей, которые сам достал из сундука и, хлопнув в ладони, кликнул Петрушку, а Петрушка - Якова.
Александра была горничная княжны, младенец был сын князя. Это был уже пятый, и все они были отправлены в воспитательный дом, а мать возвращалась назад. Все знали это, но князь делал вид, как будто этого не было, и все делали такой же вид и, когда возвращалась Александра, все сомневались, в самом ли деле это все было. Дети у Александры начали рождаться 1 1/2 года спустя после вдовства".

Лев Толстой в итоге от этого штриха отказался, как пишет Шкловский - чтобы не снижать образ князя. А по мне - так интересная дополнительная черта характера старого ворчуна! Кстати, в BBC-шной экранизации 2007 года старого Болконского играет Малькольм Макдауэлл. Такой действительно вполне мог своих бастардов в приют сдавать!

1 dress

Почему Лев Толстой убил жену Андрея Болконского

меня всегда интересовало.
Как-то жестоко он ее. Красивая, с губками, носиком. И авторским росчерком вот взял и жестоко ее убил.
А оказывается:

Прототип Лизы Карловны Болконской, урожд. Мейнен -- это Луиза Ивановна Волконская, урожд. Трусон — (1825—1899), жена троюродного брата Льва Толстого кн. Александра Алексеевича Волконского.

вот как она выглядела (уже после третьих родов, в возрасте)
на фото: Анастасия Вертинская в ее роли. По-моему, удачный выбор



И много лет раньше романа Лев Толстой пишет о ней: ТА ЖЕНЩИНА (прямо как Шерлок Холмс).

В 1851 году ей 26 лет, Толстому идет 23-й. Наедине с ней ему "страшно и тяжело", не хватает мыслей и слов, он "неестественен и рассеян", ему сразу начинает казаться, что они ведут неслышный и таинственный разговор но сейчас в гостиной много людей и можно играть в карты и неспешно думать про себя...

"Отчего эта женщина любит меня (как бы мне хотелось здесь поставить точку) приводить в замешательство, и без того уже я не свой при ней; то мне кажется, что у меня руки очень нечисты, то сижу я нехорошо, то мучает меня прыщик на щеке именно с ее стороны. Впрочем, кажется, она ни в чем не виновата, а я сам всегда не в своей тарелке с людьми, которых я или не люблю, или очень люблю..."

Collapse )

Так что это просто месть.
Хорошо быть писателем.
1 dress

Снежная королева-2

Я, конечно, понимаю, что вам уже надоела с этим портретом неизвестной тетки в кокошнике. Но у меня появилась собственная версия - это Ида Рубинштейн в костюме по эскизу Александра Бенуа!

В роли Снежной королевы
Collapse )
1 dress

Тигр, тигр, жгучий страх -- как шаблон

Подход к стихосложнию а-ля "тигр-тигр" на русской почве:

Константин Бальмонт:

Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,
Что ты в ветках всё шумишь?
Вольный Ветер, Ветер, Ветер,
Пред тобой дрожит камыш.
Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,
Что ты душу мне томишь?   ....
  Стихотворение целиком

Что характерно, строчки в заголовке поста -- тоже Бальмонта. Ну, в смысле Блейка, но в переводе именно Бальмонта.
А стихотворение про ветер доказывает, что Блейк в больших дозах вреден.
1 dress

Татьяна Татьяновна


Внучка Льва Толстого с куклами.
Снимала и выкладывала в инстаграмм бабушка, Софья Андревна Толстая. Девочка 1905 года рождения, так что это наверно следующий?

***
Изображена Татьяна Михайловна Сухотина, дочь дочери Толстого Татьяны. Поэтому дед называл ее "Татьяна Татьянна" (Татьяновна).
Вышла замуж за юриста-итальянца Леонардо Альбертини в 1930 году и переехала в Рим. Четверо детей. Скончалась в 1996 году.


сходство конечно поразительное с дедом
8 mouse

Девушка, на которой Нестеров не женился, а киевские дамы отказались на нее молиться

Ее матерью была знаменитая красавица Эмилия Прахова, из любви к которой Врубель резал вены -- а потом изобразил Эмилию в образе Богородицы. Это было, когда Врубель был приглашен в Киев для росписи церквей. Нестерова позвали работать в Киев над этими же заказами -- и он тоже попал в окружение семьи Праховых, потому что глава семейства Адриан Прахов, собственно, и был "продюсером" всей этой идеи.

Но влюбился Нестеров в старшую дочь, которая не отличалась пугающей красотой своей матери.


Елена Прахова как "Святая Варвара" Нестерова.
Collapse )
6 skia

Массовый расстрел детей в мраморе



На днях рассказывала про красивейшую статую гибнущей Ниобиды периода высокой классики, теперь давайте посмотрим чуть более позднюю скульптурную группу.
Collapse )
1 dress

Как "старых мастериц" переделывали в "старых мастеров"

Переводная статья о том, как ВСЕГДА картины, которые создавали художницы, старались продавать как мужские работы, потому что за них больше платят.  Фальшивые автографы в 17 веке пририсовывали, например.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/6563/
7 jump

Выбираем самых популярных "принцесс с картин"

На днях я рассказала, какие картины с прекрасными дамами в кринолинах завораживали меня в детстве, теперь мне кажется, уместно собрать картины из ваших комментариев в едином посте (плюс из фейсбука много картинок).

Причем люди такие хорошие слова написали про эти картины и свои детские эмоции, что мне захотелось это собрать в более красивом виде. Очень трогательно потому что. И очень четко эти ваши слова показывают, насколько важно показывать в детстве детям совершенство. Потому что это именно тот возраст, когда это запомнится на всю жизнь.

Александр Брюллов. "Портрет Н.Н. Гончаровой"


  • Наталья Николаевна Пушкина на той брюлловской акварели. С фероньеркой во лбу, с кружевной бертой вкруг алебастровых плеч, с невозможной талией.

  • Моей главной "принцессой" (а принцессевость, как известно, определяется платьем), была Наталья Николаевна Пушкина с той брюлловской акварели – фероньерка, берта, талия ниважжможная, причёска, ах. В школьном кабинете висела рядом с невзрачным супругом, ага.

  • О да, самая принцессовая принцесса моего детства

  • Моя принцесса!

  • Самая самая из моего детства

  • Наталья Николаевна Гончарова. Смотрела с открытым ртом.

Collapse )