"Он прошел в кабинет и написал письмо в воспитательный дом облагодетельствованному им чиновнику о приеме в воспитательный дом младенца девицы Александры; на письмо, написанное твердым, деловым, крупным почерком, положил деньги, 100 рублей, которые сам достал из сундука и, хлопнув в ладони, кликнул Петрушку, а Петрушка - Якова.
Александра была горничная княжны, младенец был сын князя. Это был уже пятый, и все они были отправлены в воспитательный дом, а мать возвращалась назад. Все знали это, но князь делал вид, как будто этого не было, и все делали такой же вид и, когда возвращалась Александра, все сомневались, в самом ли деле это все было. Дети у Александры начали рождаться 1 1/2 года спустя после вдовства".
Лев Толстой в итоге от этого штриха отказался, как пишет Шкловский - чтобы не снижать образ князя. А по мне - так интересная дополнительная черта характера старого ворчуна! Кстати, в BBC-шной экранизации 2007 года старого Болконского играет Малькольм Макдауэлл. Такой действительно вполне мог своих бастардов в приют сдавать!