Эти афиши уже неоднократно выкладывались в сети, однако авторство обычно не указывается, а где есть, то как-то смутно. Однако все-таки фамилии художников надо подписывать, труд уважать.
Вот их имена, как указано на сайте "Госкаталог" (экземпляры из собрания "Государственный центральный музей кино").
Все датировано 1990 и 1991 годами (только тогда фильм добрался до СССР). Всего было сделано 4 совершенно разных плаката, каждый из которых получил у фанатов свое прозвище (причем, судя по всему, сначала у американских фанатов).
И они -- идеальная иллюстрация ситуации, когда художнику выдали задание проиллюстрировать некое произведение, не сообщив о нем ничего, кроме жанра и названия.
*** КОВБОЙ
Художник: Кулов Александр Сергеевич. Плакат галактического вестерна «Звездные войны» Cowboy (Ковбой) из трех частей. Тираж 1471 экз. ВРИП «Рекламфильм», 1991. 84,7×52,5; 84,5×56; 84×55,3 см. В 2017 году экземпляр плаката в коллекционной сохранности был продан на аукционе "Литфонд" за 140 тыс. рублей (около 1500 долл.). По сравнению с западными рекордами на меморабилии Star Wars эта сумма -- сущая чепуха, однако для нашего рынка это значимо.
Гравюра Хокусая "Сон жены рыбака" 1814 года -- это, конечно, хрестоматийный прон. А я вот нашла забавное перетолкование. "Сон жены рыбака" по-русски, с некоторою примесью "Послеполуденного отдыха фавна".
Худ. Михаил Кальмансон. Афиша к фильму "Бездна" (1916)
В южнокорейском Художественном музее Хоам (Ho-Am) проходит выставка на одну из любимых моих тем -- взаимосвязи женщин и искусства: «Безупречный, как лотос в грязи» (Unsullied, Like a Lotus in Mud, до 16 июня 2024) . Но поскольку это искусство восточное, о котором я не имею вообще никакого понятия, то вот мой перевод статьи об этой выставке и немножко глобально о самом этом явлении.
Вчера я разразилась гневом по поводу фильма, эксплуатирующего безграмотный миф о том, что картину начинающего художника можно продать за сотни тысяч, и на этом построить классную аферу, обманув дураков-любителей современного искусства, а также налоговые органы.
На это в комментарии мне задали вопрос, что если это все неправда, то почему же картины сына Байдена так дорого продаются.
Давайте тогда уж разберемся с Байденом, а заодно и с Черчиллем, Гитлером, а также с Горбачевым, Путиным и проч.
Посмотрела наконец фильм "Искусство по понятиям" (2023, The Kill Room) с Умой Турман, который многие мне хвалили, как кино, в котором "по-настоящему рассказывается о современном искусстве и арт-рынке".
Ну, как посмотрела: с тоской осилила первую половину, из уважения к актерам. Так-то вообще сценарий — полная бредятина. ( Collapse )
В Музее Востока открылась небольшая, но очень любопытная выставка «Ахеменидский след в Северном Причерноморье» (до 2 июня 2024).
На ней показано, как древние персы хозяйничали в наших степях, и какие материальные следы оставили. Выставка небольшая, крохотная даже: всего два дальних зала, и, как это обычно бывает в Музее Востока, довольно бедненько оформлена с точки зрения выставочной архитектуры. Однако предметы, которые там выставлены -- уровня блокбастеров. Например, это эрмитажное золото из скифских курганов: как оказалось, там достаточно много персидского золота было.
Словосочетание, которое больше нельзя использовать (памятка пиарщикам аукционных домов). Совсем нельзя. Последний раз это эффектно отстрелялось в прошлом ноябре, сейчас не надо. Хотя бы еще годик. Надо, чтобы выветрилось.
(Для читателей не в теме: Более двух десятков лет западные аукционные дома, начиная с Sotheby's и Christie's, были главной ареной для продаж русского искусства, «барометром» его состояния, местом установления рекордов. Дважды в год, летом и зимой, Russian Art Week в Лондоне становилось местом праздничных гуляний всех заинтересованных лиц, продавцов и покупателей. Это было местом миллионных сделок и установления рекордных цен. Теперь это все кончилось. Зато отечественное инфополе о московских и прочих российских аукционов наполнилось однообразненьким).
Еще студенткой услышала от одного преподавателя выражение относительно оч.плохого искусства "эстетический сблёв". Оно меня тогда поразило, потому что по юности-то я думала, что всё искусство -- прекрасно.
Теперь, чем больше вижу, тем больше понимаю, что отнюдь не "всё". И иногда попадаются художники, вот этим вот, описанным выше, занимающиеся. Увы