"Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о разгоне «Бульдозерной выставки»: «чудовищное преступление против свободы творчества... красный сапог на горле культуры... варварская выходка... гневно осуждаем... передовая общественность не допустит... деятели культуры протестуют»...
Леонид Ильич отбрасывает эти бумаги, закрывает лицо руками и гневно шепчет – «Быдло!! Бескультурные, чумазые быдланы! Это же был перформанс! Бульдозер, сметающий картины — это же аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Боже, какие же они бесчувственные и бескультурные быдланы! Осуждают они... что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!»
***
«15 лет ходил Рерих по Тибету, искал Шамбалу. Все его спутники погибли или бросили его, но он чувствовал — Шамбала где — то рядом.
И вот подошел он к высокой — высокой горе, в которой была глубокая — глубокая пещера.
Три дня спускался он в пещеру, и наконец вошел в огромный — огромный зал.
Вдоль стен сидели тысячи монахов и тянули "Оммм", а в центре стоял огромный нефритовый лингам.
И тут его сзади легонько похлопали по плечу:
–– Коля?
— Да!
— Рерих?
— Да!
— В 1910 году на углу Фонтанки и Невского был послан извозчиком на хуй?
— Ну?
— Поздравляю, Коля, ты пришел!»
***
Стоит Микеланджело такой перед куском мрамора и говорит:
— Ну что? Пора пилить контент!
***
Если очень быстро бежать мимо картин Айвазовского, получится мультик про море.
***
Известный чешский пейзажист однажды пришел на концерт, посмотрел вокруг себя и всплеснул руками: «Боже мой, сколько здесь прекрасных дам, а я, идиот, пейзажист!»
***
Одно из преимуществ быть художником — можно смотреть порно и говорить, что ищешь референсы.
Один из недостатков — смотришь порно, а видишь референсы.
***
БАКАЛАВР ИСКУССТВ может отличить
Чёрный Квадрат Малевича 1915 года
от Чёрного Квадрата Малевича 1929 года.
МАГИСТР ИСКУССТВ может точно сказать,
какой стороной вверх должен висеть
любой из Чёрных Квадратов Малевича.
Уточнение от shakko:
да вообще легкотня -- первый квадрат 1915 года с кракелюрами (трещинами). Квадрат 1929 года (второй в собрании Третьяковки) -- без. И они не идеальной формы, а немного трапециевидной, какая сторона -- верхняя, действительно при тренировке запоминается легко.
***
BONUS
(про "искусствоведов в штатском")
На международный концерт-соревнование поехало два скрипача. Один из них занимает 2-е место, второй 37-е.
Едут обратно в поезде, первый горюет из-за проигрыша.
Второй: — Ну что ты так расстраиваешься, второе место -- это тоже хорошо!
Первый: — Понимаешь, по условиям конкурса, тому кто занял первое место, дают поиграть на скрипе Паганини.
В: -- Ну и что в ней такого? Скрипка как скрипка.
П: -- Понимаешь, для меня поиграть на скрипке Паганини -- это как для тебя пострелять из маузера Дзержинского!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →