Прочитала "Стеклянный ключ" Дэшила Хэммета. Удивительное дело, когда читаю детективы американские, мне все время кажется, что они (в отличие, скажем, от Пуаро), происходят в одном с нами хронотопе. А на самом деле, еще капелька -- и это было почти сто лет назад, почти сто.
Очень интересный, классно написанный роман. Про объемно вылепленных мерзавцев и манипуляторов, люблю. Потом посмотрела обе экранизации. ( Collapse )
Итак, подытожим события дня. Дико интересный сериал.
а) С утра появилась новость, что в Патриархии найдена "явленная" Казанская икона, украденная в 1904 году, разрубленная топором и сожженная в печке (или похищенная старообрядцами, но это не точно).
б) Потом оказалось, что журналисты неправильно поняли словеса Патриархии, и на самом деле, по словам патриарха, найдена не "явленная", а ее "московский список", тоже украденный, но уже в 1918 году, из Казанского собора на Кр. пл, связанный с именами Минина и Пожарского.
в) После этого мне в личные сообщения написали сразу несколько людей, связанных с московским антикварным рынком и иконами, сообщив, что, по любопытному совпадению, в 2002 году некий список Казанской подарил предыдущему патриарху реставратор и коллекционер Сергей Воробьев.
г) Патриархия публикует крупное фото своей находки. Люди находят крупное фото иконы из семьи Воробьевых (далеко не ходили -- есть в Православной энциклопедии). Бинго.
д) Размеры иконы, украденной в 1918 г.: 27,3×24,5 см либо 27,8×24 см. Размеры иконы из семьи Воробьевых, согласно экспертизе Чугреевой -- 26,7х22,3 см (ошибка, на которую любезно указали тут), на самом деле 29× 23.7 см.
Сегодня в празднование иконы Казанской Божьей матери патриархия объявила о находке давно утерянной иконы. Это новость заполонила ленту, и меня спрашивают о комментариях, какова вероятность, что это правда, и икону нашли.
Вчера в московской галерее «Артефакт» на Пречистенке открылся Ежегодный Антикварный салон (до 19 ноября), на которой представлены многие важные русские художники 19-20 века.
Слово "салон" в названии намекает на то, что это не только "выставка", но и "продажа", так что если вы искали место, где начать покупать произведения и втянуться в коллекционирование, то почему бы и не тут.
Н. Касаткин с крестьянской темой и яркий Церетели с полсолнухами
В канун Дня всех святых самое время поужасаться. И посмотреть на классическую живопись. Чтобы убедиться, что старые мастера были еще те затейники. Вот мой личный выбор. Предлагайте свои страшилки в комментариях.
Гойя. "Сатурн, пожирающий своего сына" (1819-1823)
Сюжет из античной мифологии. Верховный бог ест своего новорожденного во избежание конкуренции. Успокою вас: там будет хэппиэнд -- все проглоченные дети оказались живы, они отрыгнутся и победят папочк.
Очень любопытный проект под названием "Автор неизвестен. Коснуться главного" в московском Музее русского импессионизма (до 21 января).
На ней показывают произведения Серебряного века и авангарда, которые могли бы быть написаны выдающимися художниками того времени. Но мы об этом не знаем. Потому что авторы по каким-то причинам решили не подписаться.
На днях грек Стелиос Кареллас (Στέλιος Καρέλλας), преподаватель истории и археологии в Афинском национальном университете имени Каподистрии, опубликовал картинки, которые он сгенерировал с помощью сети искусственного интеллекта Bing. Темой стала знаменитая книга (или, скорей, ее экранизация), а материалом, говоря голосом искусствоведа, православные фрески, вероятней всего, греческие, 16-19 веков.
Вокруг нас снова четверг, поэтому поводу в эфире четверговая загадка про произведение искусства, призванная заострить вашу интуицию вкупе с эрудицей, обогатить ваши знания об истории искусства и, самое главное, убить пустое время и отвлечь от неприятных мыслей.
Что это за картина? Самые крутые знатоки искусства угадают ее по одному кусочку! Если не получается, то идем сложным путем.
Итак, угадайте, что это за картина, если известно, что: ( Collapse )
Офигенно. Какой-то ученый внимательно взглянул на знаменитую религиозную картину 15 века — "Мeленский диптих" Жана Фуке. И внезапно осознал, что большой камень, который держит святой Стефан, судя по всему — доисторическое "рубило", кремниевое орудие пещерного человека, какими они пользовались полмиллиона лет назад.