На ней показывают произведения Серебряного века и авангарда, которые могли бы быть написаны выдающимися художниками того времени.
Но мы об этом не знаем. Потому что авторы по каким-то причинам решили не подписаться.
Выставка рассказывает о том, что обычно вызывает раздражение у музейщиков, скуку у зрителей и аллергию у коллекционеров – буквах «н/х» в графе авторства. Но внезапно эта тема «неизвестного художника» оказывается показанной настолько увлекательно, что анонимный автор из вечного проклятия превращается в притягательную загадку, которую невозможно выбросить из головы.
Кто эта раскоряченная обнаженная размером два метра на полтора, будто сошедшая со страниц толстовского «Хождения по мукам»? Вернее, не «кто», а «чья» – чьей кисти она принадлежит. По стилю она напоминает одновременно многих художников.
А эта огненная девушка, бегущая с коромыслом – Дмитрий Стеллецкий или какой-то его современник, также увлекавшийся иконописью?
Далее мою большую рецензию-анонс на эту выставку прочитайте на сайте газеты, там много подробностей.
Здесь же ниже будут фотографии выставки.
Также с радостью сообщаю, что в очередной, уже четвертый раз, по приглашению музея я написала им статью в каталог. На этот раз о том, почему анонимные художники -- анонимны, почему кто-то решает не подписываться намеренно. Дико интересно получилось, сделаю потом из этой статьи отдельную книгу, такого сборного материала при обучении истории искусства не хватает. Здесь можно купить каталог выставки онлайн.
Ходить по выставке интересно -- думаешь и гадаешь, кто же это может быть.
Кроме того, здесь вы получаете шанс посмотреть картины, как учат смотреть студентов-искусствоведов: не обращая внимания на фактическую информацию, наслаждаясь только цветом, композицией, фактурой. Студентов учат тренировать волю, нормальному человеку это не обязательно. А на этой выставке просто большинство надписей гласит "неизвестный художник" и это избавляет нас от магии "гениального" имени.
У некоторых картн лупы, чтобы лучше разглядеть детали.
Не удивлюсь, если эта девушка на самом деле кисти немецкого художника.
Выставка разбавлена картинами, которые считались "анонимами", а потом, после того, как на них наконец обратили внимание и тщательно исследовали, обрели имя.
Например, ну как не узнать здесь Кандинского? Обычно главная проблема в том, чтобы доказать подлинность, а вот авторский стиль сразу виден.
Также опознаны автопортреты Явленского и Розановой.
Фальк
Кураторы выставки разделили ее на сектора, позволящие оценивать разные составляющие картины: цвет, композицию, линию. Очень здорово сделано, хорошая обучающая выставка.
Для детей также много интересных дополнительных активностей.
Смешной Бальмонт неизвестного авторства и автопортрет Сабашниковой (жены Волошина), который тоже числился анонимом.
***
Музей русского импрессионизма (Москва)
До 21 января 2024 года
https://neizvesten.rusimp.su/