Текстильно-этнографическая выставка, которая вызывает у каждой модницы желание обновить гардероб чем-то красочным, а у рукодельницы -- взяться за иглу и сотворить шедевр покруче. В московском Музее Востока проходит выставка «Отблески радости. Ткани и вышивки Индии» (до 12 мая).
В Музее Востока открылась небольшая, но очень любопытная выставка «Ахеменидский след в Северном Причерноморье» (до 2 июня 2024).
На ней показано, как древние персы хозяйничали в наших степях, и какие материальные следы оставили. Выставка небольшая, крохотная даже: всего два дальних зала, и, как это обычно бывает в Музее Востока, довольно бедненько оформлена с точки зрения выставочной архитектуры. Однако предметы, которые там выставлены -- уровня блокбастеров. Например, это эрмитажное золото из скифских курганов: как оказалось, там достаточно много персидского золота было.
Словосочетание, которое больше нельзя использовать (памятка пиарщикам аукционных домов). Совсем нельзя. Последний раз это эффектно отстрелялось в прошлом ноябре, сейчас не надо. Хотя бы еще годик. Надо, чтобы выветрилось.
(Для читателей не в теме: Более двух десятков лет западные аукционные дома, начиная с Sotheby's и Christie's, были главной ареной для продаж русского искусства, «барометром» его состояния, местом установления рекордов. Дважды в год, летом и зимой, Russian Art Week в Лондоне становилось местом праздничных гуляний всех заинтересованных лиц, продавцов и покупателей. Это было местом миллионных сделок и установления рекордных цен. Теперь это все кончилось. Зато отечественное инфополе о московских и прочих российских аукционов наполнилось однообразненьким).
После февраля 2022 года набор тем, на которые можно делать выставки, резко сократился. Люди ищут безопасные темы. Вполне логично, если бы самой популярной такой темой оказались котики, но нет. Внезапно такой темой оказались стулья, возможно, из-за легкого романтического флёра романа Ильфа и Петрова.
"Кресло, стул, табурет в русском искусстве XVIII-XX веков", 18 августа 2022—9 января 2023, Русский музей
«Стул’Я. История стула в 12½ главах», 21 июля – 15 октября 2022 г. Музей-заповедник "Коломенское"
"В ногах правды нет", 9 февраля — 31 марта 2024 года, Поленовская дача Музея-заповедника «Абрамцево»
И это при том, что тема давно проработана. Ранее выставка "Стул в искусстве" была в петербургском Фонде Шемякина, в 2020 году в Ярославле -- "Стулья, господа!", в 2000 году -- в ГИМе прошла выставка "Сто и двенадцать стульев".
Хотя нет. Судя по предыдущему абзацу, стулья -- это не актуальный тренд безопасных тем, а просто -- вечнозеленая тема. Остановитесь, господа! Не надо больше выставок о стульях! Сделайте выставку хотя бы о кроватях! Хотя, как говорят антикварщики, они гораздо хуже сохраняются.
На днях составляла список выставок в Москве, которые скоро закроются, и все прокляла.
На сегодняшний день в столице не осталось ни единого нормального сайта-агрегатора, на котором можно было бы единым списком посмотреть все доступные временные выставки в городе. Ну, знаете, чтобы было аналогично расписанию кино: название и место. Вроде бы ничего сложного. ( Collapse )
Еще студенткой услышала от одного преподавателя выражение относительно оч.плохого искусства "эстетический сблёв". Оно меня тогда поразило, потому что по юности-то я думала, что всё искусство -- прекрасно.
Теперь, чем больше вижу, тем больше понимаю, что отнюдь не "всё". И иногда попадаются художники, вот этим вот, описанным выше, занимающиеся. Увы
Для сравнения. 1 тыс. экз -- это средний тираж новой прижизненной книги Пушкина и любого нонфика сегодня в России:
"Первые тиражи [итальянских печатных книг в 15 веке] были невелики, несколько сотен копий. Но были и исключения: «Божественную комедию» Данте в 1481 году напечатали тиражом 1200 экземпляров. Конечно же, главным исключением была Библия. Большими тиражами расходились стихи латинских поэтов: Катулла, Тибулла и Проперция. Порой тираж доходил до трех тысяч экземпляров. К XVI веку типичный тираж колебался в районе тысячи". (К. Флетчер. Красота и ужас. Правдивая история итальянского Возрождения)
Дочитала третий роман Переса-Реверте из цикла про "Фалько".
Автор совсем распоясался и пошел в мэрисьюшничество: главный герой целует Марлен Дитрих, с одного удара отправляет в нокаут молодого пока еще старика Хэма, позирует для портрета Пикассо, спит с Пэгги Гугенхайм и оставляет ее довольной. В романе фигурирует также закамуфлированная юная Ли Миллер (с альтернативной концовкой жизни) и писатель-летчик "Лео Баярд", собранный из нескольких прототипов, в первую очередь Мальро. Действительно, после такой феерии цикл можно не продолжать, куда уж дальше.
Забавно, Фалько - это реинкарнация красавчика-священника из "Кожи для барабана", которому автор разрешил заниматься сексом и не стесняться этого. Их обоих зовут Лоренсо (в честь погибшего родича автора), у них один и тот же начальник, только сначала в кардинальской мантии, потом в адмиральском мундире, и взаимоотношения с ним, и убийственная мужская красота.
Кстати, в 2022 году вышла новая экранизация "Кожи для барабана", и красавца-священника играет Торин наш Ричард Армитетдж, только бритый и стриженный. Еще не смотрела, говорят не супер вышло.
Сегодня я узнала, что на самом деле доказательств бытия Бога у Канта не "ровно пять", а только три: онтологическое, космологическое и телеологическое.
Кант действительно разносит их в пух и прах. "Новое доказательство", придуманное Кантом потом - нравственное, но на самом деле Кант его не придумал, это ему только потом приписали.
Булгаковеды не знают, как это понимать, и предполагают, что Воланд "эрудированного в религиеведении" Берлиоза просто троллит в формате "ну вы же знаете, что дважды два - пять", с чем тот, невежа, и соглашается, что каждому образованному (читавшему Канта) должно быть понятно с первого прочтения.