Список выставок, куда я рекомендую успеть сходить.
Успеть сходить: — "Выбор Добычиной" (до 24 сентября, Музей русского импрессионизма) — "После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством" (до 24 сентября, ГМИИ) — "Крошечная выставка" (до 29 сентября, Музей Тропинина). Куча очень мелких чудесных старинных вещичек. — «Художественное наследие Строгановых. Точка отсчета. Сольвычегодск» (до 30 сентября, Музей декоративного искусства) — "Салоны" Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века" (до 1 октября, ГМИИ) — «Франциско Инфанте-Арана. Нонна Горюнова. Вертикальное положение» (до 1 октября, РОСИЗО) — "Расширенная экспозиция произведений Ильи Кабакова" (до 1 октября, Новая Третьяковка) — "Золото сарматских вождей" (до 8 октября, ГМИИ) ( Collapse )
-- наконец смогла зайти по своему телефонному номеру в приложение. Пришлось сбросить аккаунт и зарегистрироваться заново. Все, все пропало: все старые чаты по любви и по работе, плюс бесценный список подписок на 200+каналов про искусство -- список контактов худо-бедно подгрузился из телефона, но не факт, что именно вы в нем найдетесь (( так что не стесняйтесь стучаться, если что -- админских прав на переименованный врагами канал не имею, поиском он не находится. По адресу @shakko_kitsune стоит пока дружественная заглушка, подписываться на него не надо! -- написала в саппорт следующую заявку, уже на новую стадию. Права админа очевидно вернут, но неизвестно когда.
Подписываться обратно на тот канал с 30 тыс.+ подписчиков уже можно! Если вы отписались. Только я не знаю, как его найти пока.
Также скидывайте мне плиз сюда ссылки на каналы по искусству, истории и литературе, пожалуйста, ваши личные и любимые. Мне опять ленту надо формировать!
Годовые итоги традиционной ежегодной рубрики рубрики "Значительная разница":
***
Существует, однако, значительная разница в смысле фразы «покажи сиськи», в зависимости от того, говорит ли ее:
а) тебе женщина, чьи предпочтения доселе были непонятными; б) ты художнику, сделавшему в Археологическом музее Неаполя карандашную зарисовку с римского повторения Артемиды Эфесской.
***
Существует, однако, значительная разница в смысле фразы «теперь у меня пошла полоса секса», в зависимости от того, говорит ли ее:
а) женщина, которая провела в браке 20 лет и вот наконец развелась; б) художник-комиксист, который радуется, что закончил разворот про зомби, и приступил к следующему. ( Collapse )
На сайте Sotheby's опубликован онлайн-каталог собрания лидера группы Queen, выставленного на продажу его главной наследницей / бывшей невестой.
Подробно об обстоятельствах этой продажи я рассказывала здесь. Однако три месяца назад собрание еще не было до конца разобрано, и поэтому посмотреть на то искусство, которое Фредди собирал, как следует мы не могли. Теперь эта ситуация исправилась, давайте взглянем. ( Collapse )
На сей раз естественники -- в области искусствоведения.
Попался фрагмент в научной книжке. Книга интересная, насколько мне, неспециалисту по медицине видно, неплохая (автора специально называть не буду). Но вот кусочек, посвященноы человеческому телу, в частности про то, как плохо было у людей с зубами в древности, который касается как раз моей специализации. Автор цитирует строки поэта Жана Вольте (Jean Voulté), высмеивающие Диану де Пуатье:
"...Есть в нем и такие строки, весьма интересные для нас: "Ты раскрашиваешь лицо покупными красками, вставляешь в рот фальшивые зубы, скрываешь свои седины под накладными волосами в надежде, что за тобой последуют молодые люди". Диане было тогда сорок лет, а в борьбе за место возле французского короля придворные не брезговали ничем. Между прочим, на портретах этой фаворитки короля Франциска мы никогда не видим Диану улыбающейся. И причина этого была выяснена при исследовании косных останков этой женщины в 2008 г. французскими археологами и антропологами. Поэты, современники Дианы де Пуатье, оказались правы. У нее действительно были проблемы с передними зубами, которые Диана решала с помощью еще достаточно примитивного протеза из кости животного, крепившегося во рту золотой проволокой. Но это так, в качестве информации о том, сколько интересных данных получают историки, изучая средневековые погребения. Скорее всего, поэты были правдивы и в том, что эта фаворитка короля активно пользовалась косметикой".
Из этого абзаца видно, что автор не владеет элементарными базовыми познаниями по истории искусства, но тщится при этом использовать картины как важное доказательство своей стройной теории.
Итак, наконец я набралась достаточно сил и вдохновения, чтобы рассказать вам о своем первом опыте работы в качестве куратора выставки, настоящего, взрослого (а не в качестве арт-критика, журналиста и блогера, в чем я давно собаку съела).
Опыт -- выставка "Пальмы и розы Зинаиды Морозовой" в подмосковном музее-заповеднике "Горки Ленинские", для меня получился очень интересным, результат (получившаяся выставка) -- полностью адекватным запросу заказчика. Красочное зрелище, которое зрителям, а также экспертам, судя по отзывам, тоже в целом нравится.
Светлая, полная роскоши выставка про купчиху-миллионершу, ее любовь к цветочкам и подмосковную усадьбу. Итак, что мы там натворили, рассказываю и показываю.