On this day in journal — December 28th

1 dress

Мария-Антуанетта напоминает Александру Федоровну еще одним:

Вот она выходит замуж:

"...Последовали празднества, длившиеся девятнадцать дней, со 160 000 китайских фонариков и изображениями дофина и Марии-Антуанетты, иллюминированными на Большом канале. Затем на площади Людовика XV взорвался фейерверк и загорелись подмостки. Больше ста человек упали в сухой ров, окружавший площадь, их смяли и затоптали. Среди мертвых были шайки карманников, которые успели ограбить трупы, - в стране уже воцарилось отчаяние. Мария-Антуанетта вся в слезах немедля уехала, сопровождаемая криками умирающих и возмущением живых. Позже она и дофин отдали свое годовое содержание семьям погибших, но ненавидеть ее начали уже тогда, с бракосочетания".

Кстати, не пропустите, рекомендую исторический роман
Алмаз, погубивший Наполеона
о судьбе Алмаза "Регент", начиная со времен Людовика Солнце и заканчивая началом 20 века. ТЫСЯЧУ лет мне не попадалось в руки настолько приятного и качественного исторического романа. Цитатка собственно оттуда. Читаю медленно, с наслаждением, растягивая каждую страницу.
1 dress

Много шума из ничего

Беатриче и Бенедикт - молоденькие Удовиченко и Ярмольник.
не шедевр, но старательно

http://kinofilms.tv/film/lyubovyu-za-lyubov/41895/

Скажите, а на imdb тебе дают возможность редактировать, когда ты докажешь что очень хороший? по стажу?
1 dress

Шампанское в русской поэзии



«Книгой», которой зачитывалось все его поколение, называет шампанское Петр Вяземский... А для Пушкина это вино, например, — «масло, топливо», из-за которого не «гасло» литературное общество «Зеленая лампа». А к середине века шампанское становится чуть ли не синонимом пошлости.

Collapse )
1 dress

Рыжая и гологрудая -- в Третьяковке

Приняла участие в совместном проекте Третьяковской галереи и Живого Журнала, в котором блогеры живым и популярным языком рассказывают о шедеврах ХХ века из собрания музея -- вслед за mi3ch и другими уважаемыми авторами.

Вот страница проекта целиком, там интересно.
***

А вот мой пост:


Н. Альтман. Портрет И.Дега. 1927. ГТГ

Женские образы Натану Альтману всегда удавались: вспомним знаменитый портрет Ахматовой в синем с жёлтым. Здесь тоже эффектный контраст – зеленого и рыжего, да ещё вызывающая обнажённая грудь в сочетании с надменным взглядом. Женщина на портрете – жена художника, балерина Ирина Дега, работавшая с ним в театре ГОСЕТ.

В 1929 году она уедет за ним в Париж, но после нескольких лет в эмиграции супруги расстанутся. Художник возвратится в Советский Союз. Она, чуть попозже, тоже вернется. «Помчалась, дура, за Альтманом, думала, выправится любовная лодка, но нет», — вспоминала потом сама Дега.
Collapse )
6 skia

Про Лже-Лермонтова и передергивание молодого ученого

Недавно в комментариях уважаемый chan_paisa мило рассказал милую историю про то, как к знаменитой модели пытались притянуть свеженайденный портрет. Выношу ее сюда, чтобы поразвлечь:




Ok, садитесь ближе малчики и девачки.

Портрет этот явил публике в юбилейном 1914 известный юрист и коллекционер Владимир Вульферт :
холст, масло, овал, корнет лейб-гвардии, Лермонтов МЮ, художник неизвестный.

В 1937 фото вульфертовского портрета случайно увидел, в случайно оброненной папке, случайно выпавшую пожелтелую фотокарточку - бывший князь, а ныне трудящийся Востока начинающий лермонтовед, библиограф и мастер художественного слова ИЛ Андроникашвили(Андронников).

Введение в научный оборот нового текста или прижизненного портрета юного поэта - это круто, это мечта всякого ученого.
Collapse )
7 jump

Угадайте художника №5

Жил-был художник, который родился в том, что потом было поместьем семьи Бонапарт, а умер там же, где самый крупный советский перемещатель Гварнери (однофамилец вызывающей ненависть Борисовны).

Угадайте его имя и фамилию, если известно, что:
Collapse )
6 skia

Словарик для американского шпиона

UPD: из комментариев много хорошего вынесла в основной пост.

Предлагаю в последние предновогодние денечки развлечься собирательством огрызков современной фольклорной классики.



Иностранца выдает в первую очередь язык.
Представим себе: холодная война, ЦРУ готовит внедренца в СССР. Этнические русские, эмигранты, могут идеально научить его языку, убрать акцент, поставить конкретно московский выговор. Он может прочесть всю литературу, как классическую, так и современный масслит (Вайнеров, Юлиана Семенова), посмотреть все фильмы и шутить цитатами из Горина-Захарова, на аудиозаписях выучить все песни Высоцкого и ловить из них скрытые цитаты, ознакомиться с новоязом официальной прессы...

Но есть один языковый пласт, который, скорее всего, от него ускользнет при подготовке (если его тюторы специально этим не заморочились). А ведь мы в своей повседневной устной речи постоянно им пользуемся. И будет такой несчастный шпион сидеть, глазами хлопать непонимающе! И все сразу поймут, что с ним не так!

Я про этот наш современный городской фольклор: мы достаточно часто используем обрывки — именно, что обрывки — анекдотов, чтобы подчеркнуть что-нибудь. И вот представьте, напряженный разговор, надо следить за всеми нюансами, и тут подлинно русскоязычный собеседник нашего бедного шпиона внезапно, посреди разговора о боеголовках или о "новичке", выдает ему что-нибудь типа:

— А если на шкаф залезть?
или
— А раньше я была белая и пушистая...
(Особенно классно это услышать от какого-нибудь толстого чиновника мужского пола, конечно).

Collapse )
1 dress

«Портрет Растрелли» больше не Растрелли

Главной иконографической сенсацией декабря является переатрибуция знаменитого портрета архитектора Растрелли в изображение совершенно постороннего человека.

Прежняя атрибуция: художник Лукас Конрад Пфанцельдт. Портрет Франческо Бартоломео Растрелли. 1732—1740-е гг. Эрмитаж


Collapse )