Умер Анатолий Петрович Левандовский Если вы не знаете, это наш главный специалист по Франции, автор книг про Карла Великого, Жанну д'Арк, Робеспьера и проч. Кажется, 88 лет ему было. Похороны завтра
Считается, что сохранилось около 15 картин, написанных Леонардо да Винчи (помимо фресок и рисунков). Пять из них хранятся в Лувре, по одной в Уффици (Флоренция), Старой пинакотеке (Мюнхен), Музее Чарторыйских (Краков), Лондонской и Вашингтонской национальных галереях, а также в других, менее известных музеях. Впрочем, некоторые ученые утверждают, что картин на самом деле больше, но споры по поводу атрибуции работ Леонардо — занятие бесконечное. В любом случае Россия держит после Франции твердое второе место. Заглянем в Эрмитаж и вспомним историю двух наших Леонардо.
Доброе утро, в эфире снова рубрика "омерзительное искусствоведение", за обедом не читать, детям не показывать.
Продолжаем погружаться в дебри католической иконографии. Сегодня будем рассматривать святую, которую легко опознавать по её же собственным зубам в руке. В клещах.
После моего вчерашнего материала о приключениях картины Петрова-Водкина вот прямо несколько человек задали этот вопрос. Давайте попробуем найти на него правильный ответ, раз это расхожее мнение.
По подсказке Саши Беляева, который эту книгу переводил, прочла "Robbie Williams: Откровение" (АСТ, 2018), написанную журналистом по имени Крис Хит (Chris Heath).
Нормальные люди, очевидно, читают эту книгу ради Робби Уильямса, и их интересуют описанные там нюансы жизни поп-звезды. Я же, по причине своей профдеформации (а я всю жизнь работала именно журналистом; искусствоведение -- это сначала образование, а потом уже спасение психики, то есть хобби), читала и восхищалась автором, Крисом Хитом, который написал книгу так, что она читается с большим интересом, даже если тебе сам певец безразличен. Потому что книга предстает не жизнеописанием отдельной персоналии, а слепком с безумного мира поп-звезд, селебрити, документацией того, как едет их крыша и как они с этим справляются.
Давний спор -- стоит ли знать о подробности о "закадровой" жизни создателя произведения, или для чистоты восприятия нужно максимально абстрагироваться, и железной волей вычеркнуть из памяти кого там Пушкин в стогу и что сделала Цветаева с дочкой. Мне кажется, все очень просто: если это знание закадровой условной педофилии автора мешает вам получать удовольствие от потребления произведения, значит, впредь вам действительно надо избегать подобных спойлеров реала (эк я красиво выразилась, "спойлер реала"!). Если же вы рафинированный интеллигент, с младенчества натренированный на потребление произведений культуры, и ваш разум умеет получать от чтения/смотрения самые разные виды удовольствия, то лишняя эрудиция вам не помешает, а наоборот, обогатит. Проблема, действительно, в том, что большинство людей умеет получать удовольствие только одним потоком, да.