On this day in journal — November 24th

1 dress

из хорнблауэра

"Гуманисты много и веско возражали против телесных наказаний. Но, описывая вред, который экзекуция причиняет жертве, они совершенно упустили из виду удовлетворение, которое она приносит остальным".
1 dress

Скелет селедки и яичница работы Фаберже ушли с молотка за 1 млн. долл.



Редкое ювелирное произведение в жанре авангард куплено музеем в Баден-Бадене за 800 тыс. евро. Музей Фаберже в Баден-Бадене, принадлежащий русскому бизнесмену Александру Иванову, приобрел необычную работу знаменитой фирмы в стиле авангард.

Настольное украшение, сделанное в 1905 году, изображает «типичный русский натюрморт»: граненый стакан водки, бычок, яичницу, недоеденную селедку, и обрывок газеты на кирпиче. Стакан выточен из хрусталя, бычок сделан из хрусталя и кварца, яичница — из белого камня и янтаря, сидящая на ней муха и рыбки — из серебра. Обрывок газеты из серебра представляет собой «Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства» от 18 октября 1905 года с текстом Высочайшего Манифеста Об усовершенствовании государственного порядка, подписанного 17 октября Николаем II (прототип российской конституции).

Такой набор предметов для натюрморта будет встречаться в картинах русских мастеров авангарда, в частности Кузьмы Петрова-Водкина и Давида Штеренберга, однако примерно 10 лет спустя после заявленной даты изготовления данного изделия.

Основатель музея Александр Иванов комментирует: «Это произведение является одним из самых интересных из когда-либо созданных Фаберже. Он не сделал более ничего подобного, и тем не менее, он конечно попал в авангард, тонко чувствуя революционные настроения того времени». Предмет был приобретен у парижского коллекционера.

Напомним, что коллекция Александра Иванова может похвастаться яйцом Фаберже из коллекции Ротшильдов, приобретенным в 2007 году за 18,5 млн. долл. Гораздо менее прозрачный провенанс у другого предмета из музея в Баден-Бадене — яйца царевича Алексея «Cозвездие». Незаконченный аналог был обнаружен в фондах Минералогического музея Ферсмана в 2001 году, через несколько лет в собрании Александра Иванова появилось такое же яйцо, но законченное. Коллекционер утверждает, что приобрел его в 1990-х.

(Источник)


UPD: подделка!
1 dress

Пешие русские гусары из Франции

пиарю свое сообщество

Оригинал взят у sad_covers в Пешие русские гусары из Франции

А вот книга "Приключения бригадира Жерара".

(Очень кстати ее рекомендую - великолепные юмористические рассказы, написанные англичанином от лица хвастливого француза-гусара.
Действие происходит во время наполеоновских войн (где, напомню, предки Конан Дойля воевали с французами). И тут тонкий британский юмор, издевка островитян над лягушатниками. Писатель придумал персонажа, прочитав одни военные мемуары французского офицера).


Но что же у нас на обложке? Подвиг генерала Раевского в бою под Салтановкой близ Могилева в 1812 году.
Напомним, что в этой войне русские были на той же стороне, что англичане.
На картине Самокиша 1912 года должна быть изображена, по идее, пехота Семеновского полка. Но я девочка, мне можно перепутать.

"Замечательные" художники-оформители погуглили просто на слова "наполеоновские войны".
Подвиг бригадира Жерара из 2-го гусарского полка должен выглядеть как-то так


Впрочем, Жерар воевал и на русском фронте. Возможно, изображен как раз тот момент, когда Раевский навесит ему пенделей, а сам Жерар не попал в кадр?
1 dress

Трансвеститы в древнегреческой мифологии

Сегодня в традиционной рубрике "омерзительное искусствоведение" кросс-дрессинг в античности. Величайшие герои греческих мифов, которые наряжались в женские одежды -- почему они так поступали?

(Женская месть за измену что-то мне пока надоела, тройку лидеров сдам на следующей неделе).




Collapse )
1 dress

Фотошоп 19 века. У Генриха Семирадского!

Тут за примерно за полмиллиона фунтов (естимейт 400-800 тыс.) продают на Сотбис работу Генриха Семирадского "Парнас" (ссылка на лот).  Меня заинтересовала эта история тем, что продаваемое -- это авторское повторение, копия. А оригинал -- это занавес оперного театра во Львове. И, самое интересное -- это метод, которым живописец эту копию делал. Метод фотографический!

Оригинал "Парнаса" на занавесе во Львове


Collapse )
1 dress

К 60-летию Виктора Цоя в московском Манеже откроется гигантская выставка

15 января 2022 года в Москве в Центральном выставочном зале Манеж откроется выставка-байопик «Виктор Цой. Путь героя». Это первая выставка такого масштаба, посвящённая Цою: 2000 квадратных метров, 11 тематических залов, более 300 экспонатов.

Проект приурочен к 60-летию со дня рождения Виктора Цоя, который будет отмечаться 21 июня 2022 года.


В собрании Елены Ахметчиной находится необычная картина Виктора Цоя (1988-9 гг.). Он собирался написать что-нибудь к большой выставке группы «Новые художники», но ему не хватало времени – так за пять минут появилась концептуальная картина Цоя «Картину написать не успел». (с) Фото: ГРМ

Collapse )
7 jump

Грамотность в кредитсах: как правильно подписывать источники произведений искусства

Народ в рунете уже научился более или менее уважать авторские права и подписывать, откуда взяты иллюстрации, однако, чтобы быть по-настоящему профи, надо не просто подписывать, а все-таки подписывать грамотно.

Вот моя простенькая инструкция по пунктам, фоторедакторам из СМИ и тем, кто сам себе фоторедактор в блоге и ставит кредитсы.

Collapse )
1 dress

"Бальзак без маски", выписки из книги

Сиприо, Пьер. Бальзак без маски : Пьер Сиприо; [Пер. с фр. Евгении Сергеевой; Вступ. ст. А. П. Левандовского]. - М. : Молодая гвардия, 2003 (Серия ЖЗЛ)

Париж, "Те, кого называли покупателями, после 1830 года превратились в клиентов. Словари еще долго будут отказывать слову «клиент» в праве на существование. «У торговца есть покупатели, а не клиенты», — настаивал «Литтре». У той Франции, которая еще не предала забвению гуманизм, слово «клиент» пробуждало в памяти образ бедного гражданина Рима, вверявшего себя покровительству богатого патриция."

Collapse )
1 dress

Римский император Гелиогабал и современная толерантность

Нет, это не первоапрельская новость:

Один британский музей заявляет, что он примет во внимание исследование, доказывающее, что древнеримский император Гелиогабал идентифицировал себя как трансгендера. И на своих экспозициях, этикетаже и каталогах в дальнейшем будет называть правителя «она». Использование нового набора местоимений для обозначения Гелиогабала основано на античных текстах, согласно которым император просил называть себя «госпожа».

Речь, слава богу, идет не о том самом "Британском музее" (я сразу не поняла это, и немного поседела, пока второй раз не перечитала текст). Это заявил Музей Северного Хартфордшира (North Hertfordshire Museum).

Далее по ссылке (англ. яз.)
1 dress

Завораживающее золото сарафанов и веселье бронзовых ню: выставка А. Ремнева и С. Мильченко

Галерея "ГРОСart" открыла выставку "Небылое", на которой представили свои картины Андрей Ремнев и скульптуры Сергей Мильченко, в московском галерейном пространстве "Артефакт" на Пречистенке.

Для любителей яркого, праздничного, декоративного искусства -- это настоящее пиршество для глаз. Оба мастера показывают здесь как хорошо известные свои работы, так и новые произведения, которые очень любопытно разглядывать.



Collapse )