On this day in journal — June 28th

1 dress

Close Examination: Fakes, Mistakes and Discoveries

Лондонская Национальная галерея выставила подложного Боттичелли, фальшивого Гольбейна, отцензуренную куртизанку, неопознанного мертвеца, Федериго да Монтефельтро без сломанного носа, "Мадонну" работы колхоза Вероккио+ди Креди и т.п. - подделки, ошибки и неправильные атрибуции из фондов музея.

Тут текст о выставке

Типа "Федериго да Монтефельтро с детьми", подделка 20 века. Автор даже не озаботился придать персонажу портретное сходство, однако картину купили.
Collapse )
6 skia

Картины про смерть русских императоров в 19 веке (и в 1918 году)

Романовы в произведениях (и отнюдь не в шедеврах) русского искусства. Посвященных их трагической или же наоборот, весьма мирной кончине -- Репин, Маковский, Зичи, Тимм, Гау, Назаренко, Рыженко и многие другие, включая замечательных анонимов.

В рамках традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение" (для новичков -- в ней мы смотрим убийства и расчлененку из лучших музеев мира, за обедом не читайте).

photo_208.jpg

Collapse )
1 dress

Когда светотень бывает жестокой

Когда люди наедаются Рафаэлем и Леонардо да Винчи, их организм требует нового. Особенно это было важно для поколений, живших непосредственно после вышеупомянутых товарищей.

Голова у настоящих художников устроена так, что все время требуется делать шаг вперед, побеждать предшественников. Как предшественников побеждали в 20-21 веках, мы все знаем, и многие на это жаловались, и продолжают жаловаться до сих пор. В 17 веке метод был другой, с нашей точки зрения, не такой радикальный. Но на современников сначала он тоже производил ошеломляющее впечатление.


Collapse )
6 skia

Самые красивые древние женщины, выходит, это те, кто наиболее современно выглядит

Итак, два дня (1 и 2) мы с вами развлекались тем, что нажимали на кнопочки и выбирали красавиц. В первый день, вопреки ожиданиям, не выиграла Нефертити. А во второй, несмотря на обилие комментариев в первый день, не выиграла Мария Лопухина. Кого же мы, публика, как выяснилось, в массе любим больше всего?

Collapse )
1 dress

Бог с циркулем

На рисунке знаменитого английского визионера Уильяма Блейка Бог-Отец изображен с огромным циркулем в руках, похожим на лучи солнца. Откуда Блейк взял этот образ? Это его собственное изобретение, или каноничный христианский мотив?


Уильям Блейк. «Ветхий денми (Великий архитектор)», 1794

Блейк, который жил во 2-й половине 18 века, был весьма странным христианином. Если вообще он был верующим (искусствоведы сомневаются). Главное же, что он зачитывался мистической литературой, и к Ветхому Завету относился тоже, как к книге, полной многочисленных странных видений и образов.
Collapse )
1 dress

Выставка про Александра Невского в Третьяковской.

Проект «История России глазами художников. К 800-летию со дня рождения Александра Невского» проходит в Западном крыле Новой Третьяковки. Подробно я писала о ней тут, а здесь покажу несколько особо запомнившихся мне кадров с выставки.



Collapse )
1 dress

Пушкинский музей открыл выставку коллекции Морозовых: от участия Третьяковки проект стал интересней

Выставка «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» (до 30 октября) наконец открылась в главном здании Пушкинского музея. Вот мой фоторепортаж с этого события, безусловно -- главного вернисажа в Москве этим летом.

Проект, которого ждали очень долго, а в этом году ожидание подогревалось тревожными новостями из Парижа, откуда с выставки в фонде Louis Vuitton должны были вернуться именно эти картины. Было очень приятно вновь встретиться со знакомыми с детства шедеврами, а мастерство кураторов, создававших выставку, позволило взглянуть на них немного с новой стороны. И, безусловно, составить более цельное впечатление о братьях Морозовых, собиравших эти предметы.



Collapse )
1 dress

Реставрация гигантского занавеса Рериха

Была сейчас в очень интересном месте. В реставрационных мастерских Третьяковской галереи начинается реставрация занавеса к дягилевской постановке "Князя Игоря", конкретно к "Половецским пляскам" (...улетай на крыльях ветра, вот это всё, наверняка знаете). Работы Рериха, 1909 год. Театральный задник гигантский, 23х10 метров.



Collapse )