Голова у настоящих художников устроена так, что все время требуется делать шаг вперед, побеждать предшественников. Как предшественников побеждали в 20-21 веках, мы все знаем, и многие на это жаловались, и продолжают жаловаться до сих пор. В 17 веке метод был другой, с нашей точки зрения, не такой радикальный. Но на современников сначала он тоже производил ошеломляющее впечатление.
В прошлый раз на примере Леонардо изучили сфумато, таперича давайте изучим, что такое кьяроскуро ("светотень" по-итальянски).
Художники эпохи барокко, в первую очередь Караваджо, открыли, что предметы, изображенные при вечернем и ночном свете, воспринимаются гораздо острее и драматичнее, чем залитые мирным дневным светом, как это делали художники Ренессанса. Особенно драматично и качественно это получалось у Караваджо. У него было множество последователей, взявших на вооружение этот творческий метод кьяроскуро. Их называют "караваджисты"; некоторые из них заработали собственное имя и репутацию, другие же остались просто внимательными последователями.
Сможете ли вы отличить Караваджо от его копиистов?
Подсказка такая: хотя его последователи были невероятно тщательными и, в отличие от многих, пытались копировать не только внешний рисунок, но и проникнуть в суть, у него -- у гения, была одна особенность. Он умел делать безжалостную светотень. Его картины сами по себе остаются очень красивыми и гармоничными, однако когда вглядываешься в детали, то именно контрастность, использование тьмы, делают его людей иногда уродливыми, при всей общей гармонии.
Итак, играем:
1) Это легко
2)
3)
4)
5)
Отгадки под катом
[ Spoiler (click to open)]
1) "Снятие с креста"
а) Рубенс, копия картины Караваджо
б) Караваджо
2) "Уверение Фомы"
а) аноним
б) Караваджо
3) "Спящий Купидон"
а) Караваджо
б) аноним
4) "Давид с головой Голиафа"
а) Караваджо
б) аноним
5) "Иоанн Креститель"
а) аноним
б) Караваджо
Что-нибудь больше поняли про Караваджо и его метод?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →