В первый раз увидела этого дедушку бедного-бедного Павла в цвете, а не в гравюре. Огромное полотно во всю стену висело на выставке частной коллекции четы Подстаницких, которая прошла в ГИМе.
При подготовке к реконструкции старого туалета, находящегося в бывшей королевской резиденции дворце Фонтенбло неподалеку от Парижа, археологи и реставраторы обнаружили заколку длиной 9 см. Украшение украшено литерой "С" (инициалом имени Catherine), и выполнено в зеленых и белых цветах, традиционно предпочитавшихся королевой Франции Екатериной Медичи. Хранитель замка Фонтенбло Винсент Дроге рассказал AP, что это позволяет предположить, что заколка принадлежала именно этой королеве.
Один из главных русских портретистов 18 века, загадочный и очень милый. Лафхак за 40 секунд, как узнавать его портреты "в лицо".
Третий выпуск из цикла "Русское искусство за 40 секунд", который предназначен для тех, кто совершенно в искусстве не разбирается, но хочет прокачать свою эрудицию ("для чайников"). Ролики короткие и (внимание!) с юмором, для облегчения запоминания. Выходят раз в неделю, каждый посвящен какому-нибудь художнику.
Тысяча восемсот девяностых, разумеется, а не наших перестроечных.
Смотрите, как интересно: вчера мы обсуждали модные портреты женщин высшего общества рубежа 19-20 веков, и большинство из вас поразило, как художник, если сравнивать с фотографиями, "обезобразил" свои модели. Сделал их старше, худее, со впалыми щеками и синяками под глазами. То есть придал им худобу, но не нашу культовую подиумную, а зримо нездоровую.
И вот это, если задумываться, ровно полярное чувство, которое мы испытываем, глядя на "пышущих здоровьем" женщин Рубенса. Модный стандарт настолько изменился, что поставить себя на место современников этих картин, испытать аналогичное чувство наслаждения красотой мы не способны. Потому что выросли, окруженные совсем другими стандартами.
Удивительно, что такая частая в человеческой жизни вещь, как ливень, встречается в мировом искусстве за всю его историю очень редко. Давайте взглянем на самые любопытные образцы этой темы и изучим, почему на то, чтобы научиться рисовать дождь, европейцам потребовалось так много времени.
Toyokuni II. Night Rain at Oyama (Maya Mountain)
Во-первых, просто писать картины в жанре "пейзаж", без разницы, с дождем или без, европейцы учились очень долго. Первые века изобразить природу, не снабдив ее каким-нибудь религиозным или мифологическим персонажем, было немыслимо! Все протопейзажи, созданные до XVI-XVII веков, имеют какой-нибудь сюжет, оправдывающий их создание в глазах приличной публики.( Collapse )
Какие тайны скрывает роман «Дети капитана Гранта».
Очень бы хотелось почитать подробную биографию майора Мак-Наббса. Который появляется на страницах книги 50-летним отставником и флегматично взирает на то, что там устроили вокруг 30-летние малолетки, типа лорда Гленарвана.
Автор сообщает о ним только лишь следующую краткую информацию (во многих переводах еще более краткую): ( Collapse )
В Строгановском дворце ГРМ открылась экспозиция , посвященная тому, что по-буржуйски называют патчворком. Я сама на ней не была, но мне понравились присланные фотографии. Такая яркость и красота. Смотрю на них и думаю не о крестьянских промыслах, а об изобретении авангарда в начале ХХ века.
В ней собраны истории жизней актеров и музыкантов, которые меня зацепили тем, какой сложный путь им пришлось пройти, чтобы выжить и сохранить психику, и продолжать творить.