On this day in journal — May 2nd

1 dress

(no subject)

Борхес о Шекспире: И в нем совсем не чувствуется страсти к морю...

Сара Брайтман остановила мое внимание. Ухо в наушниках напряглось:
не осилив "Песню луны" из "Русалки" Дворжeка на чешкском, она поет ее в переводе на итальянский. Ну действительно, чтобы "Мнесичку на неби глубокэм" воспроизвести, надо быть монстром вокала.

Слыхали ль вы, как Плачидо Доминго поет арию Ленского? Это забавненько, да.
  • Current Mood
    трогательное
1 dress

Российская империя+Империя наносит ответный удар

Ну, что Лукас придумал учителя Йоду, насмотревшись куросавовско-арсеньевского "Дерсу Узала", надеюсь, все образованные люди в курсе.

А теперь взглянем на то, как по шарам им дала наша великая и могучая при создании образа Амидалы.

Костюмеры-то, вон, открытым текстом признаются, что придумывали они ее костюмы с оглядкой на фотоальбомы Маскарадного Бала Романовых 1903 года.




Дикие люди. Слова "кокошник" не знают.
(Хотя, конечно, больше они по китайским нарядам прошлись...)

links: 50 разных костюмов 1903 года
Галерея костюмов Амидалы
1 dress

(no subject)

Плутарх рассказывает, что Лаиса, отдавшись Аристиппу, вновь надела свою нагрудную повязку. Затем она объявила Аристиппу, что не любит его. На это Аристипп отвечал, что никогда не думал, что вино и рыба питают к нему любовь, и, однако, он с большим удовольствием потребляет и то, и другое.
1 dress

Эндрю Ллойд наш написал продолжение "Фантома"

Love Never Dies , действие которого происходит чуть попозже в Нью-Йорке. Уж не знаю, как они там извернулись с сюжетом.
Неотвратительно, но той волшебной вещи ему, конечно, уже не повторить.
Премьера прошла вот в марте. Кристина весьма удачное сопрано, с отличным диапазоном.
Демки всех треков можно послушать онлайн тут, на рутрекере диск уже целиком лежит.

Вот пара песен, которые мне понравились


1 dress

The Hobbit

Нашла "Хоббита" издательства АСТ раннеельцинской эпохи.
На задней обложке аннотация (пунктуация сохранена):

"...Изящная, смешная, озорная и ГЕНИАЛЬНАЯ пародия на кельто-скандинавские "саги о деяниях"... Произведение, которое не оставит равнодушным НИКОГО!..."

Вот. Умели заманивать читателя. Не то, что сейчас.
1 dress

Главная выставка весны: игра в прятки в ГМИИ

В Пушкинском музее в рамках юбилейного года открылась выставка «Воображаемый музей».

Из 27 мировых музеев (Прадо, Лувр, Галерея Бельведер и проч.) в Москву прислали 46 шедевров. Имена потрясающие: Дюрер, Гольбейн, Ван Дейк, Босх, Эль Греко, Веласкес, Гейнсборо, Курбе, Мане, Ван Гог, Пикассо, Модильяни, Магритт...
Но их не развесили рядком в единственном зале, а раскидали по постоянной экспозиции. Вышел «выдуманный», воображаемый музей, полный тех экспонатов, которых ему как раз не хватает, чтобы максимально полно отразить историю искусства.   Читать целиком
1 dress

Мастер и Маргарита от Елены Еськовой

А вот je_nny подкинула стильные и хорошие

Оригинал взят у postmodernism в Мастер и Маргарита от Елены Еськовой
Рисунков хорошего качества в сети найти не удалось. Есть мнение, что это иллюстрации из бумажной книги. Если у кого-то такая книга есть - откликнитесь, напишите, что за издание? Хочу найти себе такую, если она, конечно, существует.

Также в сети мало информации об авторе рисунков, художнице Елены Еськовой.

Ничего и нет, кроме краткой справки на её сайте: «Еськова Елена родилась в 1961 г. в Курске. В 1984 г. окончила художественно-графический факультет Курского государственного педагогического института. Работала в издательском комплексе "Курск". В настоящее время возглавляет славянское художественное объединение "Мерцана". Участие в выставках: "Учитель, школа, производство", Москва, Манеж, 1983. "Икс-позиция", Курск, 1988. Персональная выставка, Курск, 1995. "Языческие фантазии", Курск, 1996. Вторая выставка Мерцаны, 1997. Персональная выставка, Сильгеборг, Дания, галерея Bisquitgardern, 2000».

Мастер и Маргарита от Елены Еськовой Мастер и Маргарита от Елены Еськовой

Collapse )
1 dress

Первомайская открытка для девочек-4

На днях уже показывала вариацию темы "ослепленный любовью философ Аристотель и сидящая на нем верхом куртизанка" в современной рекламе. Сегодня продолжаю тему -- опять Ричард Аведон.
Claudia Schiffer and Stan Nelson  by Richard Avedon, 1994, for Versace.
Рядом - "Аристотель и Кампаспа" на немецком рельефе 1523 года.


6a00e54ecca8b988330153936a416f970b.jpg
Collapse )
1 dress

Первомайская открытка для мальчиков-4

Когда на фоне его ворсейшества снимали даже для "Вог"...
Nadja Auermann by Richard Avedon for Versace Home Signature 1995 Collection.

Collapse )

Вполне себе нормальная традиция, сажать голую барышню на фоне дорогостоящей вещи. Даже в Ренессансе можно найти примеры.
Collapse )
6 skia

Мне в детстве мама выколола глазки, чтоб я в шкафу варенье не нашел... (с)

Эта девушка была такая красивая и милая, что у нее появились ужасные враги. Они выкололи ей оба глаза -- и поэтому, что с точки зрения католического искусства совершенно нормально, на картинах она изображается держащей свои глаза на палочке, будто это такой леденец. А иногда они и на блюде у нее лежат, как канапе.
Рубрика "омерзительное искусствоведение", как обычно предупреждает: за обедом не читайте.




Collapse )
1 dress

Реставрация рамы картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Обожаю документации тайных музейных процессов, которые выкладывает на своей странице Евгений Солдатенков из Русского музея.

Вот его старая фотосъемка 2021 года, показывающая, как "раздевали" знаменитый шедевр Айвазовского.

Collapse )
1 dress

Рецензия на выставку 1938 года: "Стены галереи были покрыты брызгами крови"

Продолжая вчерашний разговор об авторе чудесных цветочков Седрике Моррисе. Помните, я сказала, что ранние работы его ученика Люсьена Фрейда похожи на портреты кисти Морриса. Если вы знаете, кто такой Фрейд, то тут должны были насторожиться: как-то ведь не сильно подходит это к "цветочкам".



Действительно, портреты Моррис писал совсем по-другому. Настолько по-другому, что у довоенной публики это вызывало сильный стресс. "Стены галереи были покрыты брызгами крови", так начинается статья, рассказывающая о выставке этих портретов, устроенной в 1938 году в галерее Guggenheim Jeune в Лондоне.

Collapse )