Действительно, портреты Моррис писал совсем по-другому. Настолько по-другому, что у довоенной публики это вызывало сильный стресс. "Стены галереи были покрыты брызгами крови", так начинается статья, рассказывающая о выставке этих портретов, устроенной в 1938 году в галерее Guggenheim Jeune в Лондоне.
Зрители на вернисаже ожидали увидеть фирменные цветочки Морриса, а он все завесил примерно сотней портретов. Причем жестких, эмоциональных, порой карикатурных. Если его цветочки - это импрессионизм милый, то портретные образы -- это безжалостный экспрессионизм.
Пегги Гуггенхайм вспоминала, что в галерее на показе один из зрителей был так шокирован увиденным, что демонстративно поджег каталог. Моррис, естественно, обиделся -- и врезал ему в челюсть, они сильно подрались. И стены реально оказались забрызганы кровью! Надеюсь, посетителя, не автора. Нечего каталоги сжигать.
Молодой Л. Фрейд
Маркиз Абердинский, между прочим.
Тоже портрет, собаку зовут Бель из Блумсбери.
Понимаю, что у вас эти портреты могут вызвать раздражение и реакцию отвращения. Напоминаю, что задача искусства -- не быть красивеньким и идеально спокойным, а вызывать эмоции. Всмотритесь в эти лица: согласитесь, что характер-то он передал, да?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →