On this day in journal — April 3rd

1 dress

"Сыщик" (Sleuth) Кеннета Браны

* В предыдущем Sleuth ("Игра навылет") семьдесят второго года Майкл Кейн играл Майло, а писателя играл Лоуренс Оливье. За эту роль Кейна, Оливье, режиссера и композитора номинировали на оскар, но не дали ничего. Фильм Браны не выдвигался на награду академии, зато получил венецианского Льва

* Автор пьесы (1970) Энтони Шаффер говорил, что образ манипулятора в некоторой степени навеян привычками к играм его друга, знаменитого автора мюзиклов Стивена Сандхейма (Вестсайдская история, Суинни Тодд, Джипси, A Little Night Music и проч.)

* Значение слова Sleuth - следить, шпионить (за кем-либо), выслеживать; вынюхивать, выведывать; ищейка, сыщик, шпион. Прокатчики на русском, кажется, выбрали, самый неподходящий вариант. Мой знакомый обронил, что уж ближе нлп-шный термин "отзеркаливание".

* В русском телефильме "Игра" по той же пьесе играли Этуш и Юрий Яковлев; а в театре Эстрады - Хазанов и Филиппенко. По второму пункту я сейчас зарыдаю.

* Мебель в доме Кейна - Рон Арад, камин - Энтони Гормли, стены - Гэри Хьюм. Извините, профессиональная деформация.

* Сценарий Sleuth'а 2007 года написал Г.Пинтер, нобелевский лауреат по литературе, который не видел ни предыдущего фильма, ни бродвейских постановок, и во многом переделал текст. В фильме он сыграл телеведущего, а в титрах фигурирует под псевдонимом. С Кейном он учился в одной школе.
1 dress

подробности

 вчера вешала
Украденные около 40 лет назад две картины Гогена и Боннара найдены у итальянского рабочего


вот подробности появились:

Полотна были похищены в 1970 году из дома частного коллекционера в Лондоне.

По сообщению New York Times от июня 1970 года, полотна были похищены из дома, находящегося рядом с Риджентс-парком в Лондоне, тремя мужчинами, выдававшими себя за специалистов по сигнализации.

Мужчины попросили домработницу угостить их чаем. Вернувшись, она обнаружила, что полотна были вырезаны из рамок, а мужчины скрылись.

Затем их просто кто-то тупо забыл (или бросил) в итальянском поезде.
В 1975 году на аукционе потерянных вещей картины приобрел ничего не подозревающий работник завода Fiat, заплатив за них 45 тыс итальянских лир (около 23 евро).

Мужчина заподозрил неладное, когда его сын увидел другое творение Гогена в книге, отметив черты сходства с картиной, висевшей на отцовской кухне. Итальянец обратился к экспертам, и в итоге информация об этом дошла до полиции.

3 Chie Yoshii

"Генеалогическое древо" художественных группировок Серебряного века и авангарда

Кому "Бубновый валет" отец, а кому дядя или дедушка.



Collapse )

Совсем крупный файл лежит по этой ссылке.
Поправки и уточнения приветствуются.

(Да, я маньяк. С другой стороны, после того, как я нарисовала древо персонажей "Повести о Гэндзи", это - расплюнуть.
3 Chie Yoshii

затерявшаяся в истории мимолетная любовница Петра Великого

"Анна Ивановна Крамер была дочь члена магистрата и купца в Нарве. По взятии города в 1704 году она как пленница была увезена в Россию, и именно в Казань. Несколько лет спустя она была увезена из Казани в Петербург, где была подарена генералу Балку, мужу сестры красивой Монс, которой мы посвящаем от­дельную статью. Балк отдал ее как камер-юнгфрау фрейлине Гамильтон.

Здесь она узнала Петра I. Некоторые утверждают, будто этот монарх взял Анну Крамер по смерти ее несчастной госпожи себе в любовницы; но это известие оспаривается другими лицами, заслуживающими не меньшего доверия. Известно только, что Петр находил большое удовольствие в ее обществе и назначил ее первой камер-юнгфрау императрицы, чтобы чаще видеть и говорить с ней.
Collapse )
8 mouse

Почему мне можно не любить Шагала? И вам можно тоже, и вам!

Уважаемый читатель спрашивает:
Ой, а вы тут недавно написали, что не любите Шагала! А что так можно? Меня тут недавно окатили молчаливым презрением, когда после Шагала я зашла в зал к Фешину. С тех пор был "комплекс". Что, действительно можно не любить Шагала?




Ага! Можно! И Пикассо можно не любить, и Шагала, и Малевича, и современное искусство, и Рубенса.
Кого угодно можно не любить!
Объясняю, почему это совершенно не стыдно и вообще нормально.
Collapse )
6 skia

Что такое "салонный кубизм" и чем он отличается от кубизма эталонного

Про людей, которые не хотели быть "как Пикассо", придумывали очень интересные вещи, и вдохновляли своей "мазней" Нильса Бора. 

Вы слышали наверняка выражение "салонная живопись" и знаете, что это словосочетание пренебрежительное, относящееся зачастую к пошловатой декоративной живописи французской 19 века, нередко с едва прикрытыми сладенькими нимфами. Этот прилагательное -- "салонный", имейте в виду, произошло не от того, что эти картины предназначались для богато украшенных буржуазных салонов-гостиных. А по той причине, что эти картины выставлялись в великом и ужасном парижском Салоне, одном единственном, том самом.

Робер Делоне. Улицы Парижа. 1912

Collapse )
1 dress

Авангард на телеге

Интервью с А. Д. Сарабьяновым:

В ноябре 1921 года несколько телег месили грязь  Вятской губернии. На них советскому народу везли картины Кандинского, Родченко, Степановой, Фешина... В одном маленьком городке эта выставка сгинула. И вот, спустя сто лет, один известный исследователь забрел в подвал местного краеведческого музейчика, главными экспонатами которого были чучела медведей разве что. И в этом подвале...

http://www.theartnewspaper.ru/posts/7965/

UPD: более подробный доклад Шагиной несколько лет назад
1 dress

Фильм "Слепок" от ГМИИ

Сбегала на пресс-показ фильма-балета "Слепок", который Диана Вишнева с другими деятелями искусства (я писала тут, с кем) сделала в пустых залах Пушкинского музея.
Зрелище очень красивое и интересное. Сочетание тел и статуй потрясает. В прокате на киноэкранах фильм с сегодняшнего дня, 50 минут
Но осторожно: если вы не любите современный экспериментальный балет и музыку, которую пишут современные "классические" композиторы, то не рискуйте.


1 dress

Как отличить Моне от Мане? Рецепт гарантированного успеха

Два этих французских художников-импрессиониста -- просто притча во языцех, фразочка из анекдотов. Но на самом деле отличать их друг от друга -- элементарно легко, и сейчас я вас быстренько научу, как.


Collapse )
1 dress

Причерноморское золото персов привезли из Эрмитажа в Москву

В Музее Востока открылась небольшая, но очень любопытная выставка «Ахеменидский след в Северном Причерноморье» (до 2 июня 2024).

На ней показано, как древние персы хозяйничали в наших степях, и какие материальные следы оставили. Выставка небольшая, крохотная даже: всего два дальних зала, и, как это обычно бывает в Музее Востока, довольно бедненько оформлена с точки зрения выставочной архитектуры. Однако предметы, которые там выставлены -- уровня блокбастеров. Например, это эрмитажное золото из скифских курганов: как оказалось, там достаточно много персидского золота было.



Collapse )