Давеча очень восхищалась письмом от одной пиарщицы, подчеркиваю, пиарщицы. Письмо начиналось так: "Здравствуйте, простите, не запомнила вашего имени". Прелестно.
Видела тут давеча в книжном художественный альбом за скоко-то тыс. руб. Толстый, большие страницы, красочные иллюстрации. На красном корешке большая надпись золотом по-русски: Петер Пауэл Рубенс.
Искусство, начавшись <для нас> в Древней Греции, очень быстро пришло к иллюзионизму. Платону это претило, он презирал такое мастерство, которое заставляло нарисованный виноград путать с настоящим. Подражание вещам - это низко, упражнение делать тени теней никуда не ведет. Аристотелю же это нравилось. Имитация (мимезис) реальности - вот развлечение, которым занимается искусство и через которое можно управлять эмоциями людей. Это власть.
Невероятно, но даже в наши дни, спустя две с половиной тысячи лет, мы все еще не знаем, какова природа суггестии, производимой иллюзионистическим повторением вещей в искусстве.
Мы лишь по-прежнему впадаем в транс, глядя на то, как это похоже и не похоже одновременно.
И в нашем трансе НИЧЕГО не изменилось со времени гневной критики Платона и потирания рук Аристотеля.
Кардинала избирают в папы, но он приходит в такой ужас от навалившихся обязанностей, что сбегает в мир, и в светской одежде прячется, порой выдавая себя за старого актера без работы. Наконец, его заманивают обратно в Ватикан, но от публично отрекается от престола. (Вот рецензия Гладильщикова на нее с каннского показа). Очень милый-милый фильм. Кардиналы, играющие в футбол среди ренессансной архитекуры чего стоят. И Ежи Штур в роли шокированного пресс-секретаря папы. Даже перевод русский, насколько я помню, приятный.
Так вот, вопрос: оне накликали? или наоборот, заранее что-то знали?
Малоизвестный факт из истории русской литературы: в 1848 году некий анонимный писатель, предположительно Фаддей Булгарин, издал продолжение романа "Евгений Онегин". Книга называлась «Сцены из частной жизни в 1829 году, или Прекрасная Татьяна».
Вкратце перескажем основные сюжетные линии романа. Действие начинается зимой 1825 года, несколько месяцев спустя после последнего разговора Татьяны и Онегина, который состоялся весной того же года. Мы видим Татьяну и ее супруга-генерала в их богатом поместье, где Татьяна счастливо нянчит младенца, появившегося на свет несколько месяцев назад. Из этой сцены догадливый читатель понимает, что отказ Татьяны ответить на любовь Онегина имел под собой не только психологические, но и физиологические причины. Она очень счастлива, муж тоже, ребенка крестили Александром. Неожиданно семейную гармонию прерывает нарочный из Петербурга с известием о восстании декабристов на Сенатской площади. Генерал немедленно выезжает в столицу.
Далее глава посвящена судьбе декабристов. Евгений Онегин -- друг меланхолического Якушкина с цареубийственным кинжалом, хромого Тургенева, дерзкого Лунина и т.д., разумеется -- участник заговора. Хотя и не очень серьезно замешан, и в момент восстания в Петербурге отсутствовал. Как гласит приговор, он "принадлежал к тайному обществу, хотя без полного понятия о сокровенной онаго цели относительно бунта, и соглашался на мятеж". В итоге Онегин был осужден по 10-му разряду и определен солдатом в полевые полки Кавказского корпуса -- как военный, а не светский (потому что за прошедшее лето он успел вступить в армию). Но Татьяна переживает тяжелые дни совсем по другой причине -- её мужа, князя Михаила Болконского, также вызывают на допрос (в романе фамилия мужа не такая, как в опере Чайковского).( Collapse )
Про то, откуда Антихрист сплагиатил свою идею, каким методом кастраты в Российской империи старались приблизить конец света (хирургическим), почему когда крестик во лбу горит -- это vip-пропуск, и про древнейшее описание отбеливателя в религиозной литературе.
Недавно в издательстве "Альпина" вышла книга «Мошенники в мире искусства. Гениальные аферы и громкие расследования» финских авторов по имени Ристо Румпунен и Юрки Сеппяля (один из них полицейский, другой -- журналист).
Я ее прочитала, и написала на нее рецензию, вернее, предисловие, которое издательство и поместило в начале этой книги. Публикую этот текст здесь, надеюсь, он вас развлечет и породит в вас желание прочитать эту неплохую книгу.
(тут нередактированная версия, сорри за ошибки, если попадутся; в книге все поправлено).
Все мы согласны с тем, что преступления – это очень плохо, однако для некоторых их разновидностей, когда речь заходит о нашем интеллектуальном развлечении, мы делаем исключение. Безусловно, киднеппинг маленького ребенка из родительского дома – это ужас и страшно, а вот если нам рассказывают об умыкании прекрасной блондинки в корсете каким-нибудь красавцем-кавалером с роскошными усами – это, наоборот, способ для нас прекрасно провести вечер, окунувшись в увлекательные приключения, поставив себя на место одного из персонажей.
Некоторым типам преступлений ныне, в нашей массовой культуре, такая мифологизация уже свойственна по умолчанию. ( Collapse )
На днях я села что-то писать про "Венеру Милосскую" и автоматически, конечно, написала "автор неизвестен". Однако оказалось, что, возможно, это не так. И замалчивание подлинного автора этой скульптуры -- это обдуманный поступок директора Лувра 19 века. Подлинное имя автора, возможно, известно. Как так получилось? Откуда этот "заговор молчания"?