Борис Кустодиев. В московской гостиной 1840-х годов. 1912.
Разглядываем в деталях.
(Про принцесс загадки сегодня не будет, из-за прошлых праздников она была в этот понедельник).
Документальные: The Man with 1000 Kids (2024), Netflix / "Один отец — тысяча детей" - про 40-летнего голландца по имени…
"Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о разгоне «Бульдозерной выставки»: «чудовищное преступление против свободы…
Д. В. Панченко Античные истоки пушкинской ремарки «Народ безмолвствует» (Доклад, произнесенный на конференции «Пушкин и…
Документальные: The Man with 1000 Kids (2024), Netflix / "Один отец — тысяча детей" - про 40-летнего голландца по имени…
"Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о разгоне «Бульдозерной выставки»: «чудовищное преступление против свободы…
Д. В. Панченко Античные истоки пушкинской ремарки «Народ безмолвствует» (Доклад, произнесенный на конференции «Пушкин и…
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestshakko.ru
March 2 2017, 14:44:01 UTC 7 years ago Edited: March 2 2017, 18:17:57 UTC
Сначала портреты предков - справа.
Что-то из 1780-х годов, например, художника Ж.Л. Вуаля
С ними все в порядке.
В центре классический итальянский пейзаж работы кого угодно - от 17 до 19 века, от Клода Лоррена до Сильвестра Щедрина, вплоть до 1820-х годов примерно такие пейзажи пачками плодили.
Эти картины правильные, в доме 1840-х годов им самое место.
А вот слева какая-то стремная баба.
В 1840-е такое еще не рисовали -- чисто по стилистике. Фигура слишком тесно прижата к раме, свободного воздуха вокруг нет, поза напряженная, локти острые, краски яркие.
Нет, это не картина самого Кустодиева, у него все гладкие тетки, достаточно реалистичные, и он любил их окружать антуражем -- постелью разобранной, пейзажем. А тут прямо впритык к раме.
Это какой-то постимпрессионизм, наверно.
Cкажем, Матисс в 1906 писал вот так
Еще была версия, что это Серебрякова, у нее тоже встречаются женские тела крупным планом.
Из-за размера иллюстрации понять достоверно это, конечно, невозможно.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →