А у кого-нибудь из яхонтовых московских френдов есть дать мне Колин Маккалоу, серия про Рим, почитать? А то в сети в электронном виде лежит токо первый том, а в магазинах книжки по 800 рублей, да и половины из серии нету... :(
Cадовничий сегодня произносил речь на юбилее Янина. Что мол, такой замечательный человек! и чем бы ни стал заниматься! то достиг бы успеха в любой области... вот, например, если бы занимался математикой, то стал бы такой же большой величиной, как... (тут ректор задумался) - Как Фоменко? - уточнил 80-летний юбиляр у ректора, большого друга академика Анатолия Тимофеевича.
Сначала предыстория. Английский король 15-го века Ричард III, последний из Плантагенетов - персона весьма противоречивая.
У Шекспира в одноименной трагедии он выведен как злобный горбун, утопивший брата в бочке с вином мальвазия и убивший двух малолетних племянников-наследников ради престола ("Принцы в Тауэре").
Таким он всем и запомнился - благодаря гениальному писателю. Правда, надо учесть, что этот гениальный писатель работал на династию Тюдоров - первый представитель которой этого Ричарда, собственно сверг и убил. ( Collapse )
Икона Божией Матери «Азовская» — не древняя, она известна только с конца XVII века. Особенности ее иконографии связаны с сакрализацией государственной символики и активным внедрением ее в культуру (напр., в это время появляются двуглавые орлы на башнях Кремля). Вот почему имперский орел «влетел» и в иконопись. ( Collapse )
В Третьяковской галерее открылась выставка «Шедевры Византии». Рассказываем главное, что надо знать, чтобы ею насладиться -- в том числе отличную новость про покупку билетов.
ЧТО ПРИВЕЗЛИ: 18 произведений искусства, в том числе 12 икон.
Несмотря на достаточно маленькое количество произведений (выставка заняла всего один зал), проект целиком оправдывает свое название «Шедевры Византии». Практически каждый экспонат здесь – действительно шедевр. Во-первых, впечатляет их древность – мы можем увидеть здесь предметы с конца Х по начало XVI века. Во-вторых, все они очень красивы и, как принято говорить, превосходны по своему художественному уровню. Уцелевшие после падения Константинополя в 1453 году и распада Византийской империи, бережно хранимые во время Османского владычества над Грецией и соседними православными землями – теперь они не только предметы культа или произведения живописи, но и свидетельства трагедий истории.
Характерный пример - икона «Распятие» XIV века (с «Одигитрией» на обороте) – один из прекрасных образцов византийского искусства эпохи Палеологов. Изящное тонкое письмо, радующая глаз гармония золотого и лазурного – и при этом лики святых варварски уничтожены.
При просмотре картины «Правила игры» Жана Ренуара, во время эпизода, приведённого ниже, я ощутил жуткое дежавю:
Думаю, все кто видел советский мультфильм про Карлсона, ощутил то же самое, ибо:
Ничего удивительного тут нет: в фильме использован фрагмент симфонической поэмы «Пляска смерти» композитора Сен-Санса, а в мультфильме - джазовая композиция House of Horrors Мерва Гриффина, которая представляет собой обработку этой самой «Пляски смерти» с траурным маршем Шопена.
А вы знаете, что Снятие Седьмой печати -- это совсем не Конец Света, а только самое начало его? (конца). Так сказать, пристрелка? После снятия печатей и до Страшного Суда в "Апокалипсисе" еще очень много событий происходит, фактически еще полкниги остается. Ну а до снятия на небесах идут увлекательные разговорчики, о том, кто вообще осилит. Главный герой -- фантастическое чудовище, можно сказать, мутант -- но доброе. А еще тут будет немного рока. Не фатума, а хэви или даже треш.
Рекомендую ряд статей с сайта фрагрантика, где пишут интеллектуалы-графоманы почище меня (это комплимент).
Парфюмерные загадки романа Лезвие бритвы И.Ефремова ...нельзя не удивляться, что в советском(!) фантастическом(!) романе, созданным писателем-мужчиной(!) духи упоминаются пять раз, притом не вскользь просто как факт, а с названиями и в двух случаях даже с характеристикой аромата.
(...) Лезвие бритвы" легко могло бы обойтись без парфюмерных деталей, и из пяти упомянутых в нем названий духов только одно было более-менее знакомо тогдашней читающей публике, но Ефремову неудержимо захотелось вставить их в текст – а несколько поколений читательниц потом ломало голову: что это за "Грезы", "Селюи", "Когти грифа" и особенно "Земляника".
Еще к разговору о том, как нашли фрески -- вот мои фотографии интерьера. В потайные места, где эти фрески нашли, журналистов не водили, но все равно кадры, мне кажется, интересные.
Веду этот блог по искусству второе десятилетие, и вот на основе полученного фидбэка решила составить список того, как должна выглядеть идеальная картина.
Ну, по мнению людей, которые видят картины только в интернетиках.
Итак:
1) Хорошая картина обязательна должна быть "реалистичной", "вот прямо как в жизни", "похожей".
Любые формалистические стилические эксперименты, начавшиеся в европейской живописи более 150 лет назад, отвергаются. Художник, применяющий их, априори считается неумехой. Он рисует "непохоже" на реальную жизнь не по тому, что ищет новый изобразительный язык, а просто потому что недоучился и выпендривается, прикрывая свое неумение якобы прикольным стилем.
Идея о том, что художник сделал образ на картине непохожим, деформированным, упрощенным или преувеличенным -- нарочно, для усиления эффекта эмоционального воздействия -- отвергается мозгом такого зрителя как неправдоподобная. В его иерархии ценностей ничего важнее "сходства" нету, поэтому он не может себе представить, зачем художник нарочно "портит" то, что у него могло хорошо получиться. ( Collapse )
Необычный музейный экспонат очень необычной выставки.
Сейчас проходит выставка "Misleiden - Fakes uit kunst en wetenschap (Misleiden – Fakes in art and science)" в голландском Musée de Lakenhall (до 13 марта 2022 года). На ней представлено более двадцати предметов с самыми неординарными историями из девяти лейденских музейных собраний. Все это подделки -- произведений искусства или научных предметов.