"На платформе, заменяющей крышу, бродила день и ночь собака по кличке Драгун, которая слыла за сильное и храброе животное, не поддающееся на искушения; но заключенные сумели потом ее подкупить посредством жареной баранины, к которой она имела слабость — общераспространенная страсть: известно, что нет более могущественного обольщения, как обжорство, потому что оно действует безразлично на все органические существа. Для честолюбия, для игры, волокитства есть пределы, положенные природой; но обжорство не знает лет, и если аппетит встречает иногда сопротивление, то прибегают обыкновенно к слабительным, чтоб очистить желудок. Между тем амфитрионы [другие узники] бежали, пока Драгун лакомился бараниной; он был обвинен и сослан на собачий двор. Там, посаженный на цепь, лишенный чистого воздуха, которым он пользовался на платформе, неутешный от своей ошибки, он чах день ото дня и покончил от угрызения совести, — жертва минуты обжорства и ошибки."
***
Мы остановились на том, что Видока наконец отловили серьезные опера, а не провинциальная шелупонь, и отправили в пересыльную тюрьму, на каторгу. Это следующая стадия взросления и становления персонажа.
Уголовное дело со второго захода все-таки возбудили. По неподтвержденным слухам, идущим с Урала -- виновник начальник охраны "Ельцин-центра", который после этого события покинул свою должность и отправился лечить белочку.
Когда соберусь писать второй том "Воры, вандалы и идиоты" -- без этого случая не обойдусь, ибо он кристально прекрасен.
«Гражданин, который подозревается в данном противоправном поступке, представителями МВД уже опрошен. В ходе следственных действий он ведет себя достаточно агрессивно, демонстрируя, что весь процесс ему не по душе», рассказали в полиции Екатеринбурга о вандале Лепорской.
Пьеса "Убийство Гонзаго", вставная в "Гамлета", рассказывает, как считается, о смерти вон того товарища слева со всем известного портретного диптиха кисти Тициана - т.е. урбинского герцога Франческо Мария I делла Ровере. Жену герцога (справа) зовут Элеонора Гонзага, и она убийце дальняя кузина.
"Гонзага" (с "а" на конце) при этом в пьесе -- это фамилия не убитого, а убийцы. ( Collapse )
У сочинителей сценариев работа тяжелая, понятно, что им не до выверки всяких мелочей и деталечек. Наверно от колик из-за смеха при кинопросмотре особенно страдают врачи и работники силовых структур. Однако искусство (музеи, арт-рынок) тоже привлекает внимание киноделов, слава богу, редко. Что не так с ситуациями, которые попадают на экран, человеку не из отрасли понять порою сложно.
Американский телесериал "Слепое пятно" (Blindspot), посвященный таинственной татуированной красавице и оперативной группе ФБР, с которой она сотрудничает, дал мне много материала для наблюдений. Надеюсь, эти мои профдеформации вас развлекут.
"Рядом с пухлым, воспаленно разрумянившимся, лихорадочно возбужденным Герингом особенно контрастно выглядит Гесс — землисто-желтая, бескровная, высушенная, как у тысячелетней мумии, маска, с невообразимо мохнатыми бровями и настолько глубоко провалившимися глазами, что они кажутся пустыми глазницами, как у черепа. Плотно сжатый безгубый рот и огромные уши дополняют эту физиономию. Первые дни процесса Гесс провел в состоянии полнейшей прострации, сообщив через своего адвоката, что его постигла полная потеря памяти (амнезия), наличие которой было подтверждено и компетентной медицинской экспертизой. Однако гораздо более точно и, как оказалось, безошибочно, определил состояние Гесса опытный криминалист Лев Шейнин, который, поглядев прищурившись на погруженного в меланхолию бывшего заместителя фюрера, сказал нам, применяя вполне уместную в данном случае «блатную» терминологию:
— Братцы, по-моему, Гесс филонит под психа.
Эта фраза нас очень развеселила и вошла в наш лексикон для обозначения каких-либо неожиданностей. И даже в стишки поэта Кирсанова: «Над Нюрнбергом ночь тиха, а Гесс филонит под психа» или «Хотел жене купить меха, но Гесс филонит под психа».
На десятый день процесса Гессу, видимо, наскучило «филонить». Он попросил слова и сообщил, что к нему неожиданно вернулась память, вследствие чего он готов давать показания. Можно себе представить конфуз ученых экспертов, только что авторитетно установивших неизлечимую амнезию."
Легендарная Джорджиана потрясала современников своим образом жизни, а также красотой. Один из ее портретов, созданный Гейнсборо, вляпался в приключения.
Преступление в Русском музее, о котором почти никто не узнал. История, которая с честью войдет в продолжение моей книги "Воры, вандалы и идиоты", если я соберусь его писать.
Илл.: В. Верещагин, «Прогулка в лодке» (1903-4), фрагмент. ГРМ
Автор текста: Евгений Солдатенков, начальник Службы реставрации музейных ценностей в Русском музее (фб)
"2 января 1992 года около 14:00 дежуривший в этот день двадцатилетний Александр Боровков, рядовой милиции из роты охраны Русского музея, совершает кражу. Его выбор пал на картину 1903 года Василия Верещагина «Прогулка в лодке» (70 х 103,5 см). Боровков, вынимает картину из рамы, срывает холст с подрамника, скручивает трубочкой и засовывает в рукав шинели. ( Collapse )
На днях я тут была на беседе в Музее современного искусства (видео обещали выложить). К этой дискуссии из музея прислали совершенно потрясающие вопросы. Не все они пошли в дело, но поскольку жалко, если такой труд пропадает, я с разрешения автора их выкладываю, поскольку в этих вопросах сформулировано специфически профессиональное мнение о том, что я делаю (и они сами по себе в чем-то являются уже и ответами и характеристикой моего творчество).