Category: юмор

Category was added automatically. Read all entries about "юмор".

7 jump

Принципы мутации "смешных" интернет-текстиков

11 лет назад я написала текст в блоге, начинающийся со слов "Александр Блок ходил по проституткам, но так боготворил свою жену, что не притрагивался к ней пальцем..." С тех пор этот текст, разумеется, анонимно, и, вдобавок, с разными переделками, всплывает в перепостах. Вот и сегодня...

В связи с этим хочу выложить тут главу из моей прошлогодней книги "Лев Толстой очень любил детей...", посвященную псевдо-хармсинкам. Там, в приложении, я опубликовала эту историю про секс в Серебряном веке, а также дала описание процессов мутаций интернет-мемасиков.

***
АНЕКДОТ 2010 ГОДА

Анекдоты о писателях [исследуемые в этой книге, т.н. «Веселые ребята»] я впервые прочла в сборнике «Горло бредит бритвою», еще будучи подростком, и пришла в восторг. То, что это не настоящий Хармс, было понятно, т. к. они находились в приложении под заголовком «Приписываемые». Однако про то, что это «Веселые ребята» Пятницкого и Доброхотовой-Майковой, я не знала, как и того, что их авторские анекдоты были там перемешаны с более поздними подражаниями.

В июле 2010 года я выложила в своем блоге анекдот, сочиненный, как теперь мне понятно, под влиянием №68 от Анонима Первого:

№68. Ходасевич однажды одолжил у Городецкого сто рублей, от Гумилева ушла жена, Блок подрался с Нарбутом, а разнимал их Лившиц, у Андреева сгорела квартира, Мандельштам сшил себе новую шубу, а Мариенгоф, моясь в ванне, больно ударился головой, — много интересного можно рассказать о русской литературе начала ХХ века.

Collapse )
1 dress

Электронная версия анекдотов псевдо-хармса

Кто ждал электронной версии книги про анекдоты псевдохармса, то вот она на литресе.

(Правда, мне гораздо приятней, если вы покупаете бумажную версию!
А еще скоро будет автограф-сессия)

Кроме того, издательство включило мою предыд. книгу  "Воры, вандалы и идиоты. Криминальная история русского искусства" в свою акцию на литресе "Клики, лайки и лайфхаки! –30%", так что если кто любит этот формат, ловите момент.
7 jump

(no subject)

еще я все время забываю подписывать к своим постам (или отдельным фразам в них)

ЭТО ЮМОР

простите меня, что забываю.
6 skia

Как Лаокоону достается в комиксах, карикатурах и контемпорари-арте

Оноре Домье, Алессандро Аллори, Уильям Блейк, Рой Лихтенштейн, а также комиксисты и карикатуристы, использующие знаменитую скульптуру как источник вдохновения. На первой картинке тот самый Хеллбой.



О том, как погиб жрец Лаокоон я писала тут (нет, товарищи комментаторы, я не сочиняю посты, будучи в пьяном виде; это просто античная мифология на меня так дико действует, что иначе, чем бредово, я ее излагать не могу, синдром-с).  Вот здесь был выпуск-2, про потрясающего Сельдяного короля, подозреваемого в этом преступлении, судя по описанию очевидцев. Ну а завершим этот корпус материалов, я надеюсь, показом того, как знаменитую скульптуру пародировали и перетолковывали.

Collapse )
6 skia

Натурщицы для комиксов и карикатур

Посмотрели вчера как рисовали женское тело классики живописи, давайте теперь взглянем на ХХ век.



Собственно, уточню: когда я говорю, что в ХХ веке реалистическая живопись типа умерла, это я про большие картины маслом, которые столетиями были главным "форматом" произведений искусства. В прошлом безумном столетии эта почетная форма была завоевана авангардистами и оккупирована абстракционистами и прочими сугубо не реалистами (на которых люди с консервативным вкусом ругаются). Но твердая рука, школа, необходимость правильно рисовать и знать анатомию не испарилась. Она просто эмигрировала в другие жанры -- в первую очередь, в дизайн. Также комиксы, плакаты, карикатура -- везде еще нужно это мастерство.
Collapse )
1 dress

Загадки

Рубрика ушла в отпуск: что-то у меня стало плохо получаться, бензин кончился.

Ответ на прошлую загадку тут.

Кстати, кто помнит, как звучит анекдот про "бензин кончился" в самой-самой оригинальной версии? Какой спикер там был изначально?
6 skia

Старый анекдот о contemporary art



"Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о разгоне «Бульдозерной выставки»: «чудовищное преступление против свободы творчества... красный сапог на горле культуры... варварская выходка... гневно осуждаем... передовая общественность не допустит... деятели культуры протестуют»...

Леонид Ильич отбрасывает эти бумаги, закрывает лицо руками и гневно шепчет – «Быдло!! Бескультурные, чумазые быдланы! Это же был перформанс! Бульдозер, сметающий картины — это же аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Боже, какие же они бесчувственные и бескультурные быдланы! Осуждают они... что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!»