Есть одна такая картина, красивая -- слов нет! Впрочем, как и все у этого автора.
Угадайте, что это известно, если известно что:
Ее главный герой -- это главный потребитель красной пряжи в мировом искусстве. А еще он известен тем, что сидел там, где согласно Закону просто физически в жизни не мог сидеть. И занавесочкой.
Кстати, на лекции на Нонфикшн было куча народу, спасибо большое всем, кто пришел! Но перед началом лекции я попросила поднять руку тех, кто прочел "Воров, вандалов и идиотов". И была просто в шоке! Куча народа, которая внимательно читает блог и любят мое безумие, оказывается, до сих пор не прочли эту книгу! Что же вы так?! Там реально то, чего не было в ЖЖ ни в каком виде, разве что упоминаниями. И тексты там все-таки более книжного уровня, качественнее, а не то, что я тут пишут за пару часов. Покупайте пожалуйста, книга вышла реально хорошей и увлекательной. (И дарите другим, праздники же приближаются).
Есть одна такая картина, роскошная, но странноватая, повесили бы ее у себя в интерьере либо люди определенной профессии, либо определенной ориентации.
Угадайте, что это за картина, если известно, что:
Изображены на ней, если внимательно вглядываться, трое: одному уже отрезали яйца, с другого вскоре заживо сдерут кожу, а третий со своей гетерозиготной замечен в массовом убийстве 7 мальчиков, 7 девочек и их мамы, а также во многом другом похабстве.
Одно из самых знаменитых полотен Ильи Репина стало символом ужасного положения простых людей в Российской империи. Но мало кто знает, что в этой картине есть и другие подтексты.
Илья Репин. "Бурлаки на Волге", 1872-3 гг, в зале Русского музея (Петербург)
Впервые в разумной жизни посмотрела целиком мультфильмы про Чебурашку. Все, я меняю свою жизненную позицию: не хочу быть, когда постарею, как Кэндис Берген.
Хочу быть, как Старуха Шапокляк -- стильной, стройной, прекрасно одетой аристократичной леди, сохранившей индивидуальность и элегантность даже при суровом коммунистическом строе, дамой наблюдательной и изобретательной, с чрезвычайно активной жизненной позицией, с энергией бешеной, будто на кокаине. Да вдобавок сохранившей мобильность, легкость на подъем -- то есть здоровье всех суставов, ну и вообще общую бодрость и моложавость организма.
Наткнулась тут на чудесную рецензию К. Мильчина на старую советскую книгу (в прекрасной рубрике "заслуженно забытые книги" на Горьком).
«Тля» Ивана Шевцова (1949, изд. 1964)
Машков, Еременко и Окунев — художники-реалисты. Они патриоты, они любят Репина, Шишкина, Верещагина, они пишут родной пейзаж, сражения с фашистской сволочью, прием в партию колхозников, деревенскую агрономшу. Просто, понятно, для народа. Барселонский и Юлин — художники-формалисты. Они космополиты, любят Сезанна и прочих иностранцев. Они тоже пишут пейзажи, сражения с фашистской сволочью и сцены колхозного быта, но делают это без уважения. Не то, не так, не для народа.
Картины Машкова, Еременко и Окунева любят миллионы советских граждан. Едва новая картина появляется на выставке, как немедленно следует шквал писем и звонков от рабочих и колхозников. Барселонского и Юлина любят критики — Винокуров и Иванов-Петренко. Едва новая картина появляется на выставке, как немедленно появляются восторженные публикации в профильных изданиях и хвалебные статьи в энциклопедиях. Мнение народа не принципиально. ( Collapse )
А что же происходило с этой, столь богатой на голую женскую плоть, темой в ту эпоху, когда искусство достигло точки поворота? Выходили весьма интересные эксперименты.
Harald Giersing, 1909
Примерно со 2-й половины 19 века иконография Суда Париса с богинями "по росту стройсь!" художникам изрядно надоела, и они пытались найти новые решения проблемы. В первую очередь, проблемы композиции. ( Collapse )
Мифологический сюжет "Суд Париса" на протяжении веков пользовался большой популярностью, ведь он предоставлял художникам возможность писать обнаженную натуру, причем сразу несколько подобных натур за раз.
(Как вы думаете, какая богиня тут изображена в треуголке?)
...Когда покупаешь раба, хорошенько все обдумай, ибо покупатели на рабов бывают различные. Бывают такие, что смотрят на лицо, а на тело и остальное не смотрят, бывают и такие, что не смотрят на лицо, а смотрят на тело и остальное, хотят тонкого и изящного или жирного и мясистого. Но всякий, кто смотрит на твоего раба, прежде всего смотрит на лицо, а лишь затем на тело, ибо лицо его всегда можно видеть, а тело увидишь только по временам. Потому-то лучше выбирать раба красивого, ведь и ты постоянно будешь видеть его лицо.
Прежде всего смотри на глаза и брови, потом на нос, и губы, и зубы, потом смотри на его волосы, ибо господь великий и славный всем людям красоту вложил в глаза и брови, изящество — в нос, сладость — в губы и зубы, свежесть — в кожу лица, а волосы на голове сделал украшающими все это, ибо волосы он сотворил ради украшения. Так нужно смотреть на тело. Если оба глаза и брови хороши, в носу изящество, в губах и зубах сладость, в коже свежесть, покупай, а об остальном не заботься. Если же этого всего нет, должен он быть изящным. И, по моему убеждению, изящный без красоты лучше, чем красивый без изящества.
Мир Афзал Туни. Дама, наблюдающая за собакой, лакающей вино. ок. 1640 г., Британский музей, Лондон