На днях я тут была на беседе в Музее современного искусства (видео обещали выложить). К этой дискуссии из музея прислали совершенно потрясающие вопросы. Не все они пошли в дело, но поскольку жалко, если такой труд пропадает, я с разрешения автора их выкладываю, поскольку в этих вопросах сформулировано специфически профессиональное мнение о том, что я делаю (и они сами по себе в чем-то являются уже и ответами и характеристикой моего творчество).
Не знаю, как вас, а меня задолбал этот товарищ, который ходит в каждый пост и оставляет с новых аккаунтов по 10 комментариев с номером своей карты и воплями, что ему нечего кушать.
Недавно в издательстве "Альпина" вышла книга «Мошенники в мире искусства. Гениальные аферы и громкие расследования» финских авторов по имени Ристо Румпунен и Юрки Сеппяля (один из них полицейский, другой -- журналист).
Я ее прочитала, и написала на нее рецензию, вернее, предисловие, которое издательство и поместило в начале этой книги. Публикую этот текст здесь, надеюсь, он вас развлечет и породит в вас желание прочитать эту неплохую книгу.
(тут нередактированная версия, сорри за ошибки, если попадутся; в книге все поправлено).
Все мы согласны с тем, что преступления – это очень плохо, однако для некоторых их разновидностей, когда речь заходит о нашем интеллектуальном развлечении, мы делаем исключение. Безусловно, киднеппинг маленького ребенка из родительского дома – это ужас и страшно, а вот если нам рассказывают об умыкании прекрасной блондинки в корсете каким-нибудь красавцем-кавалером с роскошными усами – это, наоборот, способ для нас прекрасно провести вечер, окунувшись в увлекательные приключения, поставив себя на место одного из персонажей.
Некоторым типам преступлений ныне, в нашей массовой культуре, такая мифологизация уже свойственна по умолчанию. ( Collapse )
Помните Коломбо Белые гетры из "В джазе только девушки"? Гангстера с мертвыми глазами? Актера зовут Джордж Рафт, и история его жизни оказалась совершенно завораживающей. В ленту с Монро его взяли, когда карьера уже была совсем на излете, и он почти не снимался, взяли его за то, кем он был, как символ. И символ он очень крутой.
Джордж Рафт родился в нью-йоркской Адской кухне, вырос на 41-й улице, и Багси Сигел с Оуни Мэдденем по прозвищу Киллер (владелец Коттон-клаба) были его друзьями с самого детства. Однако сам Рафт по этой скользкой дорожке не пошел, тянуло его в другое: по молодости он два года был боксером, потом пытался быть бейсболистом. Затем переключился на танцы. И вот это оказалось его! (а это была эпоха, когда свою карьеру протанцевал Руди Валентино).
Есть одна такая картина, роскошная, но странноватая, повесили бы ее у себя в интерьере либо люди определенной профессии, либо определенной ориентации.
Угадайте, что это за картина, если известно, что:
Изображены на ней, если внимательно вглядываться, трое: одному уже отрезали яйца, с другого вскоре заживо сдерут кожу, а третий со своей гетерозиготной замечен в массовом убийстве 7 мальчиков, 7 девочек и их мамы, а также во многом другом похабстве.
Алексей Кисточкин, бывший начальник антикварного отдела МУРа, руководитель отдела по работе с плательщиками Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства «Управис»:
Таких историй, когда грабитель проникает в музей и снимает со стены картину сейчас меньше стало. В 2009 или 2010 году, не помню точно, воры со стороны Садового кольца через забор перелезли на территорию Музея Москвы, прошли через двор и открытые ворота, и проникли в помещение. Там полугаражные помещения складского типа. Через них по служебным лестницам проникли на рабочие этажи, в большой зал, где стояли стеллажи с разными произведениями, и забрали оттуда несколько икон. Потом проникли в хранилище в подвале, какие-то предметы из фарфора забрали. Там были часы, по-моему, немецкие в фарфоровой оправе. Все это спокойно подтащили к тем же самым воротам. Несколько человек, видать, было, как минимум, двое Преступников не нашли, но часть предметов нашли потом, в том числе на сайтах типа «Молоток», «Мешок», «Авито».
12 декабря 1913 года власти Флоренции объявили, что обнаружена самая великая из когда-либо украденных картин – «Мона Лиза», исчезнувшая два года назад из Лувра. За прошедший век с лишним из музеев и частных коллекций мира похитили еще много шедевров. Некоторые удается вернуть, другие продолжают разыскивать: взглянем на основные тенденции этого криминального арт-бизнеса.
Ремесло вора, который специализируется на краже произведений искусства из музеев – одно из самых романтичных. Если судить по голливудскому кино, разумеется. На экране грабежами занимаются настоящие джентльмены, истинные искусствоведы в масках – Пирс Броснан, Шон Коннери, Питер О’Тул, Колин Ферт. Они обаятельны и прекрасно разбираются в периодах Пикассо, родословном древе Брейгелей и сортах виски, а шедевры крадут легко, будто танцуя – спускаясь, словно акробаты, на тросах с потолка, хитроумно обманывая сигнализацию и все такое.
Не верьте кинематографу.
КРИМИНАЛ – ЭТО ВСЕГДА ГРЯЗНО
Следователи и журналисты, которые профессионально изучают тему краж из музеев, рисуют совсем иной портрет типичного преступника. В действительности, обычно это просто профессиональные воры, уголовники, которым все равно, что воровать – деньги у инкассаторов, украшения из сейфов, феррари со стоянок или вот картины. Главное, чтобы оно стоило подороже.( Collapse )
МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Сотрудники МВД совместно с ФСБ России задержали подозреваемого в хищении картины Куинджи "Ай-Петри. Крым" из Третьяковской галереи. Об этом ТАСС сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк.
"В результате оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками Главного управления уголовного розыска МВД России совместно с ФСБ России задержан подозреваемый в хищении картины Куинжи," - сказала она, отметив, что он задержан в поселке Заречье Московской области. ( Collapse )
Кто проспал всю кражу (о ней стало известно народу вчера вечером около 20.00), то подробности скоро выложу.