Подземный переход сегодня, в виде исключения, исполнил мне не Кинчева пропитыми юношескими голосами, и не Арбенину - девичьими, а скрипичный концерт Бетховена ре-мажор, за что я пожертвовала его гремлинам, на сей раз принявшим облик немытых мужской и женской человеческих особей со скрипками в руках, пригоршню звонких монеток.
Знаменитый портрет 1884 года кисти Джона Сингера Сарджента. Воплощение элегантности и надломленной красоты конца 19 века. Модели (мадам Виржини Готро) картина не понравилась. Да и вообще в свете был большой скандал.
Мне впервые попались кучей эскизы этого портрета, очень интересно посмотреть, как художник искал это волшебство.
Есть один тип вопросов, который я совершенно не понимаю, почему их задают, руководствуясь какой логикой. Когда пишут: "Софья, а что вы знаете вот об этой картине Икс / художнике Игрек? Я весь интернет облазил, нигде ничего нет!"
Формулировка вопроса "я в интернете ничего не нашел" еще вдобавок сама по себе меня очень пугает, потому что это значит -- чтобы ответить на этот вопрос реально надо убиться, потратить кучу времени.
Люди, которые такое спрашивают, вероятно, воспринимают эксперта (или, пуще того, вообще блогера, позорно) как носителя некого высшего знания. Которому, скажем, в университете преподавали какую-то тайную информацию, которую клятва на крови запрещает выкладывать в интернет, и поэтому она не гуглится. (На самом деле все конечно наоборот -- то, что преподается, оно как раз выкладывается в первую очередь). ( Collapse )
Как известно, у Нобелевской премии не существует номинаций в области изобразительных искусств, причем намеренно. Если художникам хотелось стать лауреатами (или этого хотелось их почитателям), то приходилось искать другие номинации. Художникам Герману Гессе и Гюнтеру Грассу, например, пришлось романы писать, и тем заработать Нобелевки по литературе.
Русские живописцы шли по другой колее, правда, с гораздо меньшим успехом.
Первым русским художником, который НЕ получил Нобелевскую премию мира, хотя весьма хотел, был ( Collapse )
Ничего удивительного в том, что этот шедевр, как и большинство других шедевров, стал предметом бесконечного числа шуток и пародий. Давайте посмотрим на самые любопытные из них.