Как известно, его жена Деянира, взревновав, дала ему тунику, которую считала приворотной, а на самом деле тряпочка была отравленной. Геракл надел обновку и почувствовал такую боль, что понял - пора помирать. Приказал зажечь себе погребальный костер и взошел на него заживо. Там и сгорел. Лицемерная мифология добавляет, что на самом деле он не помер, а был быстренько поднят на Олимп и стал там богом и получил новую молоденькую жену. Но очевидно, что это по-голливудски счастливо приделанный хэппиэндовский аппендикс, пусть и несколько тысяч лет назад, но люди не меняются: героев всегда жалко. Понятно, что сгорел он заживо из-за глупой бабы, сгорел.
Вот так видили сцену самоубийства Геракла французские миниатюристы 15 века.
В Нидерландах один из частных коллекционеров передал специалистам полотно, которое предположительно принадлежит кисти известного голландского живописца Рембрандта ван Рейна.
Картина - портрет жены художника Саскии Эйленбюрх - написана Рембрандтом или его учеником портретистом Говертом Флинком. Она была приобретена несколько лет назад в Швеции. (ИТАР-ТАСС)
МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Лондонская Национальная портретная галерея обнаружила малоизвестный портрет XVI века детей с морской свинкой на руках, который, видимо, является первым изображением этого домашнего животного, говорится в пресс-релизе музея.
На портрете, созданном около четырех веков назад, изображены три ребенка из неизвестной аристократической семьи времен королевы Елизаветы I Английской. Девочка держит морскую свинку бело-коричневой расцветки, а один из мальчиков — птичку, возможно щегла, который часто символизировал христианскую душу в европейском портрете Нового времени. Дети в возрасте 6, 7 и 5 лет богато одеты и украшены драгоценностями.
Морская свинка в тот период также являлась атрибутом роскоши — она была завезена в Европу после открытия Америки вместе с табаком и картофелем и считалась экзотическим домашним животным. Первое известное письменное упоминание о подобных животных у европейцев относится к 1547 году. Археологические свидетельства того периода редки, однако частично сохранившийся скелет 1575 года был обнаружен в Хилл-Холле в Эссексе при раскопках усадьбы елизаветинского времени. Портрет, как считают исследователи, создан примерно в тот же период — в 1580 году. http://ria.ru/culture/20130821/957637657.html#ixzz2caf5TmR0
Люди, которые писали собственно о выставке, свидетельствовали о страшном, например:
"Новгород XV в. существует только в пределах Детинца образца 1478-1490 гг., стоящего на берегу неширокой реки и окружённого густым лесом, подступающим вплотную ко рву. Нет не то что Окольного города и окрестных монастырей, нет даже полей. (...) Почему-то из Рюриковичей исключили Василия Шуйского, бывшего последним представителем этого рода на московском престоле. (...) Плакат об информационной войне против России (!) в европейской прессе XVI в. (!) тоже прекрасно иллюстрирует уровень и политическую направленность выставки. Большая часть остального материала такого же качества". http://starcheolog.livejournal.com/53847.html
Реальных экспонатов там практически не было, сплошной интерактив - см. отчет.
До этого в таком же стиле прошла выставка "Романовы" - проект от минкультуры, московской патриархии и некого Фонда гуманитарных проектов.
Так что я с ужасом увидела на ВДНХ, поблизости от "Бурана" и недавно открывшегося Океанариума, на месте того павильна, где проходили раньше книжные выставки? О боже!
"Романовы" обосновались в качестве постоянной экспозиции в Крыму, в Ливадийском дворце. Так что можете представить, какие хорошие друзья у Фонда Гуманитарных проектов.
Чего уж им ВДНХ!
Так что вот такого уровня проектами будет ВДНХ, судя по всему, наполняться и дальше, нечего хипстерам и любителям советского ретро радоваться.
А пока - ждем там открытия Московской биеннале современного искусства. Ну, пока Энтео не узнал, что оно там будет.
Заметьте, иностранный художник - поэтому нет типичного для наших глумления над в французами с помощью изображения адских морозов; и непривычное могоцветье. Наверно, потому что французы изображены в награбленных шмотках. Правда, может это потому, что автор - англосакс?
Сколько точно лет Татьяне — в романе не названо. В первый раз её возраст упоминается словом «отроковица» (3, XII).
Есть миф, версия, что в момент первого появления в романе Татьяне 13 лет, поскольку в романе есть строки: "У девочки в тринадцать лет!" И поэтому, мол, Онегин проявил истинное благородство и здоровые антипедофильские вкусы.
Скульптор, который поначалу сгоряча сказал "да-да, виноват, готов исправить", теперь заявляет: "На моей скульптуре не написано, что это Тома де Томон! И ее можно представить как собирательный образ архитектора того времени".
Еще он начал элегантно переводить стрелки: "Расшифровка имён была также кем-то сделана и выложена в Интернете. На этом основании дознаватель сделал свои выводы". То есть, чего пристаете, это вообще не Тома де Томон, сходство с шотландским химиком случайное.
Понятное дело, отвечать за ошибки, тратить на это время, деньги и нервы скульптору Александру Таратынову совершенно не хочется. Большинство чиновников, получающих деньги от государства, ровно так и живут.
Но давайте о прекрасном. Как бы выглядел портрет Тома де Томона, если бы он существовал? Стилистически? На что он был бы похож? ( Collapse )
Иштар, Лилит или богиня подземного царства Эрешкигаль? Крылатая ведьма с птичьими когтями и вопиющей сексуальностью.
В Британском музее хранится вот этот знаменитый терракотовый рельеф из Междуречья, выполненный около 1800 года до н.э., он носит прозвище "Рельеф Берни".
Первый выпуск моей новой рубрики "Сундук злой Шакко", в которой я буду смотреть на ваши картины и писать свое мнение о них. (Правила участия здесь).
Почином у нас будет письмо совершенно очаровавшей меня читательницы, которая самокритично озаглавила свое письмо "Картинки для смеху" и не ждет от моего диагноза ничего хорошего. Но я её разочарую! Долларами-фунтами здесь, впрочем, не особо пахнет, зато по-человечески и перед лицом вечности и русской истории искусства -- это очень симпатичные работы. И я недаром из сотни писем выбрала именно их.
Составила списочек фильмов Сальвадора Дали, но не то, что он снимал и где он снимался, а там, где снимали про него. Традиционно роль Дали получают тощие красавчики: Эдриан Броуди, Роберт Паттинсон, кто еще. Внимание, внутри фото, где у Стивена Фрая лобстер на голове -- в одном из таких фильмов он играет А. Бретона.