Скульптор, который поначалу сгоряча сказал "да-да, виноват, готов исправить", теперь заявляет: "На моей скульптуре не написано, что это Тома де Томон! И ее можно представить как собирательный образ архитектора того времени".
Еще он начал элегантно переводить стрелки: "Расшифровка имён была также кем-то сделана и выложена в Интернете. На этом основании дознаватель сделал свои выводы". То есть, чего пристаете, это вообще не Тома де Томон, сходство с шотландским химиком случайное.
Понятное дело, отвечать за ошибки, тратить на это время, деньги и нервы скульптору Александру Таратынову совершенно не хочется. Большинство чиновников, получающих деньги от государства, ровно так и живут.
Но давайте о прекрасном. Как бы выглядел портрет Тома де Томона, если бы он существовал? Стилистически? На что он был бы похож?
Есть весьма простой способ это представить.
Известно, что портретистка Виже-Лебрен и архитектор Тома де Томон, изгнанники из Франции, одновременно находились в Вене. В своих мемуарах Виже-Лебрен оставила список написанных ею картин. В списке пастелей есть некий "месье Тома, архитектор".
Историки русской архитектуры считают, что речь идет именно о нашем герое, хотя и числят его портрет среди утраченных работ художницы.
Вот другие рисунки Виже-Лебрен пастелью, изображающие мужчин и относящиеся к тому же времени:
"Портрет Морица фон Фриса", ок. 1796 г., Лувр (пастель)
"Портрет князя Ивана Барятинского", 1800, ГТГ (масло)
"Портрет Павла Строганова", 1790-е, Эрмитаж (масло)
Портрет же химика Томсона иной по стилю -- явно более поздний, сдержанный, ну и мода уже изменилась
Заметно, в чем разница?
(надо, пожалуй, вернуться к циклу наших с вами сравнительных угадаек, а то что-то я его за лето подзабросила).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →