Как известно, его жена Деянира, взревновав, дала ему тунику, которую считала приворотной, а на самом деле тряпочка была отравленной. Геракл надел обновку и почувствовал такую боль, что понял - пора помирать. Приказал зажечь себе погребальный костер и взошел на него заживо. Там и сгорел. Лицемерная мифология добавляет, что на самом деле он не помер, а был быстренько поднят на Олимп и стал там богом и получил новую молоденькую жену. Но очевидно, что это по-голливудски счастливо приделанный хэппиэндовский аппендикс, пусть и несколько тысяч лет назад, но люди не меняются: героев всегда жалко. Понятно, что сгорел он заживо из-за глупой бабы, сгорел.
Вот так видили сцену самоубийства Геракла французские миниатюристы 15 века.
В Нидерландах один из частных коллекционеров передал специалистам полотно, которое предположительно принадлежит кисти известного голландского живописца Рембрандта ван Рейна.
Картина - портрет жены художника Саскии Эйленбюрх - написана Рембрандтом или его учеником портретистом Говертом Флинком. Она была приобретена несколько лет назад в Швеции. (ИТАР-ТАСС)
МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Лондонская Национальная портретная галерея обнаружила малоизвестный портрет XVI века детей с морской свинкой на руках, который, видимо, является первым изображением этого домашнего животного, говорится в пресс-релизе музея.
На портрете, созданном около четырех веков назад, изображены три ребенка из неизвестной аристократической семьи времен королевы Елизаветы I Английской. Девочка держит морскую свинку бело-коричневой расцветки, а один из мальчиков — птичку, возможно щегла, который часто символизировал христианскую душу в европейском портрете Нового времени. Дети в возрасте 6, 7 и 5 лет богато одеты и украшены драгоценностями.
Морская свинка в тот период также являлась атрибутом роскоши — она была завезена в Европу после открытия Америки вместе с табаком и картофелем и считалась экзотическим домашним животным. Первое известное письменное упоминание о подобных животных у европейцев относится к 1547 году. Археологические свидетельства того периода редки, однако частично сохранившийся скелет 1575 года был обнаружен в Хилл-Холле в Эссексе при раскопках усадьбы елизаветинского времени. Портрет, как считают исследователи, создан примерно в тот же период — в 1580 году. http://ria.ru/culture/20130821/957637657.html#ixzz2caf5TmR0
Люди, которые писали собственно о выставке, свидетельствовали о страшном, например:
"Новгород XV в. существует только в пределах Детинца образца 1478-1490 гг., стоящего на берегу неширокой реки и окружённого густым лесом, подступающим вплотную ко рву. Нет не то что Окольного города и окрестных монастырей, нет даже полей. (...) Почему-то из Рюриковичей исключили Василия Шуйского, бывшего последним представителем этого рода на московском престоле. (...) Плакат об информационной войне против России (!) в европейской прессе XVI в. (!) тоже прекрасно иллюстрирует уровень и политическую направленность выставки. Большая часть остального материала такого же качества". http://starcheolog.livejournal.com/53847.html
Реальных экспонатов там практически не было, сплошной интерактив - см. отчет.
До этого в таком же стиле прошла выставка "Романовы" - проект от минкультуры, московской патриархии и некого Фонда гуманитарных проектов.
Так что я с ужасом увидела на ВДНХ, поблизости от "Бурана" и недавно открывшегося Океанариума, на месте того павильна, где проходили раньше книжные выставки? О боже!
"Романовы" обосновались в качестве постоянной экспозиции в Крыму, в Ливадийском дворце. Так что можете представить, какие хорошие друзья у Фонда Гуманитарных проектов.
Чего уж им ВДНХ!
Так что вот такого уровня проектами будет ВДНХ, судя по всему, наполняться и дальше, нечего хипстерам и любителям советского ретро радоваться.
А пока - ждем там открытия Московской биеннале современного искусства. Ну, пока Энтео не узнал, что оно там будет.
Заметьте, иностранный художник - поэтому нет типичного для наших глумления над в французами с помощью изображения адских морозов; и непривычное могоцветье. Наверно, потому что французы изображены в награбленных шмотках. Правда, может это потому, что автор - англосакс?
Сколько точно лет Татьяне — в романе не названо. В первый раз её возраст упоминается словом «отроковица» (3, XII).
Есть миф, версия, что в момент первого появления в романе Татьяне 13 лет, поскольку в романе есть строки: "У девочки в тринадцать лет!" И поэтому, мол, Онегин проявил истинное благородство и здоровые антипедофильские вкусы.
Скульптор, который поначалу сгоряча сказал "да-да, виноват, готов исправить", теперь заявляет: "На моей скульптуре не написано, что это Тома де Томон! И ее можно представить как собирательный образ архитектора того времени".
Еще он начал элегантно переводить стрелки: "Расшифровка имён была также кем-то сделана и выложена в Интернете. На этом основании дознаватель сделал свои выводы". То есть, чего пристаете, это вообще не Тома де Томон, сходство с шотландским химиком случайное.
Понятное дело, отвечать за ошибки, тратить на это время, деньги и нервы скульптору Александру Таратынову совершенно не хочется. Большинство чиновников, получающих деньги от государства, ровно так и живут.
Но давайте о прекрасном. Как бы выглядел портрет Тома де Томона, если бы он существовал? Стилистически? На что он был бы похож? ( Collapse )
Иштар, Лилит или богиня подземного царства Эрешкигаль? Крылатая ведьма с птичьими когтями и вопиющей сексуальностью.
В Британском музее хранится вот этот знаменитый терракотовый рельеф из Междуречья, выполненный около 1800 года до н.э., он носит прозвище "Рельеф Берни".
Первый выпуск моей новой рубрики "Сундук злой Шакко", в которой я буду смотреть на ваши картины и писать свое мнение о них. (Правила участия здесь).
Почином у нас будет письмо совершенно очаровавшей меня читательницы, которая самокритично озаглавила свое письмо "Картинки для смеху" и не ждет от моего диагноза ничего хорошего. Но я её разочарую! Долларами-фунтами здесь, впрочем, не особо пахнет, зато по-человечески и перед лицом вечности и русской истории искусства -- это очень симпатичные работы. И я недаром из сотни писем выбрала именно их.
Составила списочек фильмов Сальвадора Дали, но не то, что он снимал и где он снимался, а там, где снимали про него. Традиционно роль Дали получают тощие красавчики: Эдриан Броуди, Роберт Паттинсон, кто еще. Внимание, внутри фото, где у Стивена Фрая лобстер на голове -- в одном из таких фильмов он играет А. Бретона.
Источник: Коненков С. Пророчества о войне. Письма Сталину. М., Родина, 2023 г.
С. Коненков. Рисунок 1940-х годов
*** Нью-Йорк 4/3 1940 год
Дорогой брат Иосиф Виссарионович!
Брат наш во Христе Иисусе Заборовский переслал мне письмо, чтобы я, переведя на русский язык, послал его Вам чрез консульство из осторожности, чтобы не попало в руки Англии, которая просматривает корреспонденцию.
Брат Заборовский есть Слуга Божий и о нем в Св. Писании сказано: «принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает пославшего Меня (Иоанн 13:20). Брат Заборовский вместе с нами, горсточкой последних членов Церкви Христовой, является представителем Сына Человеческого, т. е. нашего Господа Иисуса Христа, Который устанавливает Царство Божие здесь на земле, чрез вас – большевиков.
Я прилагаю здесь фотографию, на которой Вам наглядно будет видно, где вскоре произойдет атака на С.С.С.Р. «Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы. Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: «Я силен» Спешите и сходитесь, все окрестные, и собирайтесь; туда, Господи, веди Твоих героев. Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафатову; ибо там Я возсяду, чтобы судить все народы отовсюду… Толпы, толпы в долине суда… но Господь будет защитою для народа Своего… (Иоиль 3:9-12).