On this day in journal — August 7th

1 dress

(no subject)

«...в конце концов, это был Толедо. Горнило испытания для тайных культов, мистических ритуалов, псевдообращенных. И еретиков».

Хочу в Толедо.
1 dress

Гермес - покровитель воровства и торговли

Вот говорят, мол: ваша Богородица - да это иконография Исиды с младенцем, чего уж там, плагиат сплошной. А вот еще пример адаптации языческого - Добрый Пастырь:

Справа - сами знаете кто, слева - статуя Гермеса Криофора


«Сходство этого рода в иных случаях настолько значительно, что ставит исследователя в затруднительное положение: как отличить христианское изображение Доброго Пастыря от языческого?», пишет исследователь катакомбной живописи Покровский.

Криофор (агнценосец) - эпитет бога Гермеса в некоторых областях Греции. Подобного рода статуи известны с 6 в. до н.э. И если овца Доброго Пастыря - это та самая "заблудшая овца", агнец, который символизирует христианина, находящегося в надежных руках Господа, то баран на плечах у Гермеса - это жертвенное животное, которое, мееее, несут на алтарь, и скоро перережут горло.

Поскольку данный образ прекрасно подходил к притче, рассказанной Иисусом, ранние христиане с удовольствием адаптировали старую статую, вдохнув в нее новую идею. Вдобавок, такую скульптуру можно было безопасно иметь у себя дома в условиях гонений на христиан. "Какой Иисус? Это не Иисус, товарищи римские легионеры, это что ни на есть самый Меркурий!".

А в шестом веке в Византии символические изображения Христа запретили. На Западе Добрый Пастырь остался - а у нас нет. И сомнения меня гложат по поводу икон - новенькие они все какие-то, ни у кого под рукой нету уточнить, каноничны ли они вообще?
1 dress

Они меня заколебали

Неизвестный шедевр Леонардо да Винчи нашли на шотландской ферме

Возможно, это последняя работа великого итальянского художника. Ее стоимость оценивают в 156 млн долларов. Полотно было обнаружено, когда шотландский врач Фиона Маккларен принесла его для проведения экспертизы.
На неизвестной картине да Винчи изображена женщина с младенцем. Полотно принадлежало семье Маккларен с 1960-х годов и висело на их ферме вот уже 11 лет. Полотно было подарено отцу Фионы, который тоже был врачом, одним из его пациентов. «Долгие годы мы полагали, что на нем изображена Дева Мария с Иисусом, однако исследования показали, что красный цвет одеяний женщины указывает на то, что это Мария Магдалена», - сказала Маккларен.

Гарри Робертсон, глава шотландского офиса аукционного дома Sotheby's, считает, полотну около 500 лет, и на нем изображена библейская героиня Мария Магдалена вместе с сыном. Цена картины кисти да Винчи может превысить 156 млн долларов. Последнее слово в вопросе авторства картины принадлежит специалистам из Hamilton Kerr Institute при университете Кэмбриджа, но даже сейчас ученые единодушно заявляют, что даже если эта работа была только начата Леонардо да Винчи, а затем была отдана художником своему ученику, - это нисколько не умалит ее культурной ценности. (с)

Расширенная версия новости

английская
_________________

Что за бред?!
с каких это пор красный цвет одеяний указывает на Марию Магдалину? как насчет красной пряжи в Храме, которую пряла Богородица до замужества? как насчет красного мафория Богородицы? как насчет красного как символа принесенной ей жертвы - тела сына? Ну и в руках гвоздика - тоже атрибут не Магдалины.

библейская героиня Мария Магдалина вместе с сыном. Дэн Браун торжествует - Леонардо да Винчи точно знал правду. Интересно, от кого это Магдалина родила этого самого сына? Это, видимо, тот самый Иосиф Сладчайший Исусович, придуманный альбигойцами. Ай-ай-ай, для кого это Леонардо написал такую подозрительную картину? В англоязычной новости: "мы считаем, что эта картина была еретической, и поэтому ее прятали на протяжении веков". Отличная отмазка "почему ее не упоминали в источниках".

ну и отдельный вопрос, ежели это Магдалина, то нафига там малютка Иоанн Креститель с посохом-распятием, одетый в шкуру и с овечкой? К этому времени этот старший современник Христа и Магдалины уже давно вырос, поступил с Саломеей как Пушкин с Идалией Полетикой, за что и расплатился. И отрубленная голова его как раз лежит под Елеонской горою и тлеет.

Ну, после этих гениальных идей предположение того же самого аукциониста, что это подлинный Леонардо - как-то не даже обсуждать не охота.
1 dress

отмазка

lisitsinao рассказывает:

Особо рьяные бабули, которые периодически приходят в наш музей на экскурсии, неоднократно задавали нам вопрос: "А не хотите ли вы все иконы в храмы вернуть?"
Мы придумали отвечать: "Все иконы, которые вы видите в музее - это иконы НА ПЕНСИИ"
Действует безотказно

8 mouse

Фигуры на носу

Гальюнная фигура (носовая фигура) — украшение на носу парусного судна (в Древнем Риме именовалось рострой).



Традиция украшать носы кораблей встречается и в древнеегипетские времена, но особой роскоши эти фигуры достигли в 16 веке, когда большие фигуры, вырезанные из дерева и обычно позолоченные, демонстрировали богатство и мощь владельцев корабля.
Изображение нередко перекликалось с именем судна.

Мода сошла на нет в 19 веке, хотя отдельные образцы встречаются и в наши дни.



(Обычай украшать фигурками капот автомобиля (например, вспомним роллс-ройсы) имеет сходные корни).

Collapse )
8 mouse

Как в России недавно ненароком нашли картину Тициана


Появление неизвестной ранее версии композиции «Венера и Адонис» кисти великого Тициана стала одной громких сенсаций в науке об искусстве Ренессанса последних десятилетий. Заслуга этого открытия принадлежит главному научному сотруднику ГМИИ имени А.С. Пушкина, доктору искусствоведения Виктории Эммануиловне Марковой. В России картина впервые экспонируется в рамках выставки «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Collapse )
8 mouse

Автопортрет со Страшным судом и мёртвым царем-батюшкой

Продолжаю собирать изображения Николая II c cемьей, созданные после его смерти. Вот еще одна. Композиция "Страшный суд" выполнена современным историческим живописцем Павлом Рыженко, за творчеством которого я не перестаю следить с незатухающим восторгом.

Автопортрет художника находится строго по центру, рядом с архангелом Михаилом. Романовы - Царственные Страстотерпцы, уже воскресшие праведники - находятся слева позади.

dsc_3197.jpg

Collapse )
6 skia

Мотивы книги «Апокалипсис» в «Добрых предзнаменованиях» Пратчетта-Геймана

Поговорим, как новозаветная книга «Апокалипсис» употреблена в фантастическом романе и сериале на его основе. Вам откроются бездны, и перечитывать-пересматривать станет намного интересней.


Collapse )
1 dress

Великие выставки в высоком разрешении: список фильмов

Музейные проекты-блокбастеры собрать дорого и сложно, а сохранить в залах музеев на долго – невозможно. Чтобы запечатлеть мгновение и позволить как можно большему количеству людей увидеть знаменитые выставки, возник жанр документальных фильмов, им посвященных. Включай на большой экран – и ты как будто в музее, совершаешь прогулку. А поскольку это не это не виртуальные туры, а настоящее кино, снятое профессиональными операторами, да с отличной музыкой, эстетически они воздействуют гораздо сильнее.



Collapse )
1 dress

Мои статьи на сайте "Проверено" про фейки и мифы в интернетиках

1 dress

Бальзак. "Дело об опеке" (моя рецензия)

Прото-коммисар Мэгре в 1836 году

(Продолжаем наш марафон читаябальзака, спасибо, что поддерживаете меня в нем!)

Повесть "Дело об опеке" опять хорошая: цикл "Человеческая комедия" Бальзака такой неровный по качеству, что я каждый раз радуюсь, как киндер-сюрпризу с бегемотиком, когда очередное произведение оказывается на уровне. Пока Бальзак "попал в поток" (голосом лектора из "Синергии"), и продолжается его ровное плато отличных произведений подряд -- "Гобсек", 1/2 "30-летней женщины", "Горио", "Шабер", "Обедня безбожника". Тут опять богатые светские люди в шикарных шмотках и интерьерах, что всегда приятно, а также юридическая интрига, почти что детективная.Collapse )