Традиция украшать носы кораблей встречается и в древнеегипетские времена, но особой роскоши эти фигуры достигли в 16 веке, когда большие фигуры, вырезанные из дерева и обычно позолоченные, демонстрировали богатство и мощь владельцев корабля.
Изображение нередко перекликалось с именем судна.
Мода сошла на нет в 19 веке, хотя отдельные образцы встречаются и в наши дни.
(Обычай украшать фигурками капот автомобиля (например, вспомним роллс-ройсы) имеет сходные корни).
Много таких старинных украшений экспонируется в музеях.
Сами корабли давно сгнили или сгорели, а их носовые фигуры вот сберегли.
Необыкновенное разнообразие сюжетов
На самом деле, не только музейных, но и реальных фигур, оставшихся на кораблях, оказалось очень много фотографий. Это как и реплики исторических судов (в музее или на приколе), так и ныне активные, до сих пор плавающие корабли, которые тоже продолжают украшать.
Помещенные в музейную экспозицию, они производят немного странное впечатление из-за своей необычной позы.
Среди канатов оно, правда, тоже цепляет взгляд.
Викинги
Старинное дерево как интересно смотрится, трогательно
Это у нее скальп там?
Какая тонкая резьба (была)
Все-таки мы привыкли, что скульптура обычно однотонная. Как меняется эффект от раскрашивания, да?
Из Османской империи
Опять турки
А когда-то и эта старинная древесина была так же ярко раскрашена.
Кому голые бабы...
...а кому президент Франклин.
Не знаю, насколько на востоке этот обычай распространен, но вот и такое фото есть.
Обратно в Европу
И никаких упреков в расизме и дискриминации, хо-хо. Традиция ведь!
Такое разнообразие стилей, потрясающе.
Реплика корабля 16 века
Должны быть очень солидные породы дерева, чтобы все это выдержать.
В наши дни-то, наверно, все пластик.
Очень интересная тема оказалась...
источник фото: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Figureheads
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →