Традиция украшать носы кораблей встречается и в древнеегипетские времена, но особой роскоши эти фигуры достигли в 16 веке, когда большие фигуры, вырезанные из дерева и обычно позолоченные, демонстрировали богатство и мощь владельцев корабля.
Изображение нередко перекликалось с именем судна.
Мода сошла на нет в 19 веке, хотя отдельные образцы встречаются и в наши дни.
(Обычай украшать фигурками капот автомобиля (например, вспомним роллс-ройсы) имеет сходные корни).
Много таких старинных украшений экспонируется в музеях.

Сами корабли давно сгнили или сгорели, а их носовые фигуры вот сберегли.

Необыкновенное разнообразие сюжетов


На самом деле, не только музейных, но и реальных фигур, оставшихся на кораблях, оказалось очень много фотографий. Это как и реплики исторических судов (в музее или на приколе), так и ныне активные, до сих пор плавающие корабли, которые тоже продолжают украшать.


Помещенные в музейную экспозицию, они производят немного странное впечатление из-за своей необычной позы.


Среди канатов оно, правда, тоже цепляет взгляд.

Викинги


Старинное дерево как интересно смотрится, трогательно





Это у нее скальп там?


Какая тонкая резьба (была)



Все-таки мы привыкли, что скульптура обычно однотонная. Как меняется эффект от раскрашивания, да?


Из Османской империи
Опять турки



А когда-то и эта старинная древесина была так же ярко раскрашена.





Кому голые бабы...
...а кому президент Франклин.
Не знаю, насколько на востоке этот обычай распространен, но вот и такое фото есть.

Обратно в Европу

И никаких упреков в расизме и дискриминации, хо-хо. Традиция ведь!



Такое разнообразие стилей, потрясающе.

Реплика корабля 16 века


Должны быть очень солидные породы дерева, чтобы все это выдержать.
В наши дни-то, наверно, все пластик.







Очень интересная тема оказалась...
источник фото: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Figureheads
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →