On this day in journal — March 5th
(no subject)
один такой товарищ, став миллионером, исполнил свою детскую мечты - купил на корню пятиэтажку и заселил ее целиком своими родственниками.
Не знаю, как вам - а по мне так ужас жить в таком доме...
PS. Вот уточняют, что он был армянином, поэтому наполнить пятиэтажку - вполне реально.
(no subject)
Очередного "рембрандта" из частного собрания продают на аукционе.
Всего 8-12 млн. фунтов стерлингов.
Картина вроде бы даже прошла через горнило "Проекта Рембрандт", когда злобные дяди-искусствоведы повычеркивали из списка работ художника все подозрительное. (В итоге из тыщи работ осталось триста).
Но все равно мне его физиономия не нравится. Не похож дядя на рембрандтовскую физиономию.
_______________
Есть хороший детективный роман о "Проекте Тициан", на сюжет о том, как аналогичную комиссию за отделение агнцев от козлищ, подделок от подлинников, попытались сделать не аккуратные голландцы, а пылкие итальянцы. И какая каша с шантажом и кровищей вокруг этого завязывается. Автор Йен Пирс. Вообще, все его искусствоведческие детективы рекомендую, причем лучше читать по порядку.
Кролики от Фаберже (агат), ок. 1900
Продолжаем следить за судьбой новообретенных "шедевров"
Любители искусства и искусствоведческих загадок, скорее всего, помнят громкую историю 2011 года о картине «Спаситель мира» («Salvаtor Mundi»), атрибутированной самому Леонардо да Винчи. Написанное маслом на доске изображение Христа с поднятой в благословляющем жесте рукой несколько ведущих специалистов по Леонардо с большой долей вероятности признали произведением этого великого мастера. Произведение, датируемое примерно 1490–1500 годами, сменило множество владельцев — от английского короля Карла I до консорциума арт-дилеров, включающего Роберта Саймона (Robert Simon) и Алекса Пэриша (Alexander Parish).
В середине ХХ века «Спасителя мира» считали работой ученика Леонардо Джованни Больтраффио (Giovanni Boltraffio) и тогда же работу продали с аукциона всего за 45 фунтов. Из-за многочисленных и не самых умелых реставраций внешний вид произведения оставлял желать лучшего (потому-то в авторство Леонардо верилось с трудом). Однако после тщательной очистки поздних наслоений проступило и леонардовское сфумато, и небесно-голубой цвет облачений Христа. Состояние картины не безупречное, но в том, что это все-таки Леонардо, похоже, уже никто не сомневается. Первым свидетельством общественного признания стало участие работы в грандиозной выставке Леонардо да Винчи в лондонской Национальной галерее (ноябрь 2011 — февраль 2012), где «Спасителя мира» представили рядом с «Прекрасной Ферроньерой», нашей эрмитажной «Мадонной» и другими бесспорными шедеврами мастера. Чуть позже, в 2012 году произведение демонстрировали в Далласком музее искусств, который попытался работу купить.
( Collapse )филологи нашли 300 ранее неизвестных текстов поэта Жуковского
эврика
Женщин в этой профессии почти не было.
И только в ХХ веке пропорция увеличилась, и заметно.
Это принято объяснять и проблемами с женским образованием, и - по-геббельсовски - что женщины вообще тупее и не креативней.
Но сегодня, когда я сидела за своей швейной машинкой и импровизировала текстильный шедевр, меня осенило. Креативности, гениальности и художественного чутья в женщинах на протяжении тысячелетий было ничуть не меньше, чем в мужчинах, а то и больше.
Просто веками, пока мужчины-художники писали маслом и ваяли из мрамора, женщины занимались ГОРАЗДО БОЛЕЕ ВАЖНЫМ делом, куда и уходил весь их креатив.
Они придумывали платья.
Работаю
В ипостаси приличного журналиста, а не блоггера.
На открытии выставки "Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель" в Кремле. Фото: Александр Авилов, m24.ru
О том, что надо знать об этой выставке, напишу наверно завтра.
Дочь императора Павла, которая родилась, когда он был уже в гробу
( Collapse )
Гентская выставка и проклятая неопределенность
Дорогие друзья, вот и подошло к концу реалити-шоу про русский авангард, за которым мы следили в прямом эфире последние полтора месяца (часть 1, часть 2). По крайней мере, первый сезон этого сериала точно пришел к своему логическому завершению. Интересно, будет ли второй…
Игорь Топоровский с супругой на фоне своих картин.
( Collapse )
Иностранные художницы в России XVIII-XIX веков
Подзаработать кистью?
( Collapse )
Как различать голых мужчин в искусстве
Давайте же наметим контуры второй глобальной темы в изобразительном искусстве: как, при взгляде на картину, отличить голого Аполлона от голого Марса? Или голого полотера Академии Художеств, подрабатывающего натурщиком, от великого полководца, позирующего для необычного парадного портрета?
( Collapse )
Как восторженный Тернер юному Айвазовскому стихотворение посвятил (враньё)
Кто-то залил в многострадальную википедию нечто:
Неаполитанский залив в лунную ночь. 1842 (на самом деле стихотворение относится к ней)
"Известного английского мариниста У. Тёрнера, побывавшего в Риме в 1842 году, настолько потрясли картины Айвазовского («Штиль на море» и «Буря»), что он посвятил ему стихотворение, сочинённое на итальянском языке.
Далее следует уточнение
"Стихотворная обработка дословного перевода с английского: Иосэф Меерович, Израиль, ноябрь 2013".
Которая выглядит так:
"Великий художник! Прости меня за ошибку мою,
когда я принял за действительность картину твою,
но настолько очаровательна работа твоя,
что восторг овладел мною и до сих пор не покидает меня.
Искусство твоё высоко и монументально и не оставляет никаких сомнений,
что тебя вдохновляет гений".
И я не успеваю спросить себя, какго хрена это называется "стихотворной обработкой", как взгляд мой спускается ниже, где приведен оригинал итальянского стихотворения.
( Collapse )
Портреты Федерико Гарсии Лорки: кубизм, сюрреализм, официоз, и самое страшное -- современный фанарт
Итак, todos los retratos de Federico García Lorca.
( Collapse )