В два часа ночи на бульваре, у кафе "Галерея", у чорного джипа с тонированными стеклами, скучая, возвышается охранник с квадратным затылком, в плечах метр сорок, ростом два десять. И напевает себе под нос "Марсельезу". Попадая во все ноты. На его затылок опускаются снежинки. Интересно, о чем он думает.
Вроде ещё об этом в ЖЖ не рассказывал. Был в Германии свой "Юлиан Семёнов" по имени Хайнц-Гюнтер Конзалик. Если Семёнов был потомком чекиста Семёна Ляндреса и вращался в чекистских кругах, то его коллега Конзалик начинал свою работу в гестапо - правда, мелкой сошкой и недолго. Как и Семёнов, Конзалик посвятил себя шпионско-авантюрному жанру, только с другой стороны - герои у него были в Третьем Рейхе, а злодеи или неоднозначные персонажи довольно часто обретались в Советской России.
Роман "Их было десять" я читал лет полжизни назад, какие-то детали могли и вылететь из памяти, если что - не поминайте лихом. Сюжет построен на отчаянной попытке немцев повернуть вспять ход Второй мировой. Дело происходит в 1944-м, незадолго до покушения на Гитлера. Армейская разведка уговаривает того попробовать убить Сталина, и для этого с фронта срочно отзывают 10 офицеров балтийского происхождения, говорящих по-русски. Для практики их срочно помещают в концлагерь к русским пленным, с которыми те (ну надо же) немедленно находят общий язык; один из немцев даже любит петь русские песни. После этого их закидывают на парашютах в советский тыл под Москвой. Их легенда звучит примерно одинаково: их демобилизовали по причине язвы желудка, и сейчас они направляются кто в Москву, кто - к дяде-сыровару в город Новый Карпырдак, кто ещё куда подальше.
Судьба кое к кому оказывается жестокой. Один, упав в лесу, ломает себе ноги, и его расчленяют живьём топорами суровые подмосковные лесорубы. Другой сразу овладевает местной психологией: зайдя в дом к крестьянке, спрашивает "Сало, масло, яйца есть?", на что та с готовностью отвечает "Конечно, товарищ инспектор!" Так он деревнями пробирается, пока не понимает, что до Москвы ещё далеко, а сроки поджимают, и на этом этапе совершает роковую ошибку: ночью влезает в товарняк, везущий скот. Скоты ведут себя мирно ровно до ближайшей бомбёжки, во время которой впадают в буйство и фрица затаптывают. Ещё один - тот самый, у которого по легенде дядя-сыровар - нарывается на НКВД-шников-мотоциклистов. Те ухмыляются: "Лезь к нам, мы тебя доставим в твой Новый Карпырдак". От их предложения отказаться невозможно - и он оказывается в отделении, где его - вот уж не везёт так не везёт - опознаёт давний знакомый по Прибалтике, коммунист, сделавший карьеру в НКВД. Но немец успевает покончить с собой, так что операция пока не провалена.
Остальные разными путями добрались-таки до Москвы.( Collapse )
История певца-неудачника с большими амбициями -- в живописи художников XIX веков. А также немного про то, как коротали скучный вечерок любители оргий в Древнем Риме: немного про изнасилование, немного про мужеложство, немного про матереубийство -- и все с картинками!
Традиционная рубрика по средам "омерзительное искусствоведение" решило сделать паузу в теме пьянства в Библии и обратиться к реальным историческим личностям со всеми их страхами, маниями и фейлами.
Объясняю на пальцах, как же так получилось, что искусство двухтысячелетней свежести намного реалистичней, чем искусство тысячелетней. Никакой конспирологии, только эффектные сравнения.
Фаюмский портрет двух эпох: наглядная иллюстрация ухудшения экономики в оазисе.
Такое бурное обсуждение вызвали выложенные мною античные портреты золотом, что, видно, надо остановиться на этой теме поподробней, раз для многих, оказалось, ответ не очевиден.
Как же это так, спрашивает общественность — вот есть старинные, античные вещи невероятно высокого качества, отличного уровня исполнения. А потом целых 1000 лет — ничего подобного не делалось? Как так получилось?
Далее альтернативно образованная общественность делает вывод: ЭТО ВСЕ ВРАНЬЕ ( Collapse )
Наткнулась вот на любимом артхиве на историю, в которую мне вот совершенно не верится. Подумала, что фейк, полезла проверять. Ан нет, вроде бы правда. В 1975 году директор музея Капелла Медичи полез на антресоли что-то искать и нашел люк в секретную комнатку, типа кладовки. А стены там оказались изрисованными микеланджеловскими фигурами, гигантскими, прямо таки сплошь.
Все равно не могу поверить, наверно сам директор их в 1970-е и накалякал, ради славы первооткрывателя. Таких штук просто не случается.
Сегодня Третьяковская галерея представила журналистам свой новый отдел - небольшой музей братьев Третьяковых в парке "Музеон". (Офиц. открытие 29 января).
Автором фото 1927 года (!!!) является Александр Антонович Беликов (1883–1941) - краевед, этнограф, ездивший в деревни Ленинградской области и Карелии и успевший запечатлеть их в старом виде. ( Collapse )