Угадайте, как его звали, если известно, что:
- Это не автор портрета русского Дориана Грея с мопсом, не автор кубистического портрета самого великого кубиста, и не та вторая из компании талантливой богемы, где первую рыжую с подбородком притопили в ванной.
- Его самый возвышенный тезка прославился копьецом и тем, что торчит на пузыре на манежке, как штык, хотя сам он больше имеет уклон туда, где бенгальский и брак.
- Самая знаменитая его картина изображает одетых людей на пляжу, причем именно одежда вызвалала скандальчик.
- А вот по пункту генеалогии у нас в этот раз прочерк, потому что в портретах он был не силен, зато любил битые пиксели.
Ответы скрываются до выходных. Ответы пишите только сюда в комментарии, в другие места не надо! логиниться в ЖЖ можно и под фейсбуком, и под вконтакте, под чем угодно.
Ответ на предыдущую загадку тут.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestmtyukanov
January 26 2018, 21:52:30 UTC 6 years ago
Фамилия "Сёра" не имеет никакого отношения к серому цвету, в отличие от фамилий:
-- Валентина Серова, автора портрета князя Феликса Юсупова (о Юсупове как русском Дориане Грее (опять серый цвет) см. у автора загадки Русский "портрет Дориана Грея" ), (Юсупов называл эту собаку французским бульдогом, но на портрете она грустными глазами больше похожа на мопса, но уши скорее бульдожьи);
-- Хуана Гриса (Juan Gris, Gris -- по-испански и по-французски -- серый), автора кубистического портрета Пикассо 1912 года.
-- Эффи Грей (Effie Gray, gray -- все тот же серый, но по-английски), жена Рескина и Милле, муза и модель пре-рафаэлитов, первая, рыжая, муза и модель -- Элизабет Сиддал, с которой Милле писал Офелию, притопив ее в ванне.
Самый возвышенный тезка -- святой, для Сёра это святой Георгий. Прославлен своим непременным атрибутом-копьем, которым он поражает змея, украшает на вкус Лужкова купол ТК Охотный Ряд на Манежной площади. Но имя Сёра -- Георгий с французским уклоном, Жорж.
Жорж Бенгальский -- имя двух персонажей двух несвязанных произведений -- "Мастер и Маргарита" и "Опасные гастроли".
Жорж Брак (Georges Braque) -- один из основателей все того же кубизма.
Самая знаменитая его картина -- Воскресный день на острове Гранд-Жатт. Одетые люди этой картины скованны и напряжены в сравнении с купальщиками в Аньере -- его предыдущими. О скандалах не нашел -- картина была принята сразу же.
Битые пиксели -- видимо, к пуантилизму (или, по самому Сёра, хромолюминаризму). Но пиксели вроде как совсем не битые, просто сравнительно крупные, хоть и не настолько, как современном пиксельарте, Сёра скорее за увеличенное разрешение боролся.
Зато именно через пуантилизм все разгадывается легко, хотя те из подсказок, что проще -- про Жоржа, скажем, -- мало подсказывают. Да и то, что это не Серов и не Грис тоже сначала мало что сказало. Дольше всего возился с прерафаэлитами, поскольку решил, что дамы из наших кубофутуристов, и искал, кто же там был рыжей, а кто серой.
(к комменту с поехавшей разметкой у меня доступа нет, прибить не могу).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →