Top.Mail.Ru
? ?

Шакко: об искусстве

Необычный блог про историю искусства

цель образования
1 dress
shakko.ru
Ну, как говорил Стива Облонский, в этом-то цель образования: изо всего сделать наслаждение.

Однако: Пушкин и митрополит Филарет. Клеймо иконы святителя Филарета, мирополита Московского
1 dress
shakko.ru

Иконописец архим. Зинон (Теодор).

Стихотворный диалог Пушкина и святителя ФиларетаCollapse )

Клабунд (1891—1928)
1 dress
shakko.ru
Горячо любила Франца я.
Но его манила Русь да Франция.
Он в обеих странах воевал.
А потом к себе Господь его призвал.

Малявин
1 dress
shakko.ru



Ты зловещ, Когда вращаешь в бешенстве глазами
1 dress
shakko.ru
Оказывается, Отелло страдал эпилептическими припадками.
Вращание глазами - это вот как раз симптом болезни, а не поэтическое преувеличение.
А вы все "доверчив, доверчив...". Справку просто из психдеспансера при тайном венчании надо спрашивать.

Портреты голых дочерей от классиков живописи
1 dress
shakko.ru
Раньше никто не думал ничего плохого.
Теперь же это вызывает невероятные подозрения или страхи.
Куда катится мир (с).

Зинаида Серебрякова. Катюша на одеяле, 1923.



Read more...Collapse )

Японская богиня верхом на лисе
1 dress
shakko.ru


Статуэтка «Инари на лисе» в киоте
XIX в., Япония
Божество Инари почитается как богиня изобилия, риса и вообще злаковых культур. Отличительной чертой культа Инари являются красные тории (священные ворота). Так же непременным её атрибутом выступает лиса, иногда как ездовое животное, а иногда как ипостась самого божества. Именно лиса является посланницей богини в мир людей. Музей истории религии

Почему подделывать Малевича и других авангардистов на самом деле трудно?
1 dress
shakko.ru
Уважаемый читатель спрашивает:
— Вы вот недавно рассказывали про разоблачение очередной поддельной картины Малевича. И почему-то на реплики "да подделать Малевича  — элементарно!" вы отвечали, что это наивная точка зрения, и на самом деле подделать его достаточно трудно. Объясните почему, а то ваше мнение кажется абсурдом, это же реально легко, сразу видно.


Действительно, качествено, на высоком уровне подделать Малевича и других великих авангардистов трудно. Рассказываю, почему думать обратное (а тем более, озвучивать вслух) — это демонстрировать свою неискушённость.


Read more...Collapse )

Фоторепортаж с подозрительной выставки русского авангарда в Генте (30 крупных фото)
1 dress
shakko.ru
А вот, кто не видел, мой текст на Артхиве про выставку в городе Гент, где наивный русский коллекционер представил коллекцию своих произведений, созданных по принципу "глаз на лапоть".

Группа специалистов по русскому искусству подписала открытое письмо, в которых работы, представленные в музее Гента, описываются как «очень сомнительные».
Ранее залах музея были представлены ранее неизвестные широкой публике работы, авторами которых значатся Александра Экстер, Эль Лисицкий, Наталья Гончарова, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Любовь Попова, Александр Родченко, Ольга Розанова и Владимир Татлин.

Читать целиком.

Страшный-страшный экзорцизм у Гойи
6 skia
shakko.ru
В прошлый раз смотрели, как рисовали экзорцизм в средневековье, теперь подошла очередь более пугающих изображений, конца 18 - начала 19 века, мрачного романтизма.



Пальма первенства принадлежит в этом вопросе великому сумрачному Гойе.
Read more...Collapse )

Русские писатели как щелкунчики
1 dress
shakko.ru
Деревянная раскрашенная скульптура работы Николая Ватагина. Пушкин, Гоголь и Набоков, какими вы их не видели никогда.

Для начала несколько фото из сети, которые часто публикуют. Тут весь парад русских писателей, в необычном жанре.

Николай Ватагин 01.jpg

Под катом продолжение галереи по алфавиту, а также моя собственная съемка с прошедшей выставки, редкие фото скульптур, которых в сети нету.
Read more...Collapse )

Отказ быть повелительницей чичисбея
7 jump
shakko.ru


В продолжении разговора о том, что именно Татьяна Ларина "поняла" про Онегина, когда пробралась в его жилище и стала читать его книжки.
Все мы хорошо помним "уж не пародия ли он". Мол, она задалась вопросом, не строит ли он из себя байронического героя нарочито. Очевидно, эти размышления стали одной из ступенек ее "выздоровления".

Однако этот довод становится, на мой взгляд, важным с другой стороны, когда мы доходим до финальной сцены, где Татьяна отказывается вступать с Онегиным в affair.

Дело в том, что помимо "байроновского героя" практически в каждом произведении означенного типа существуют и "байроновские героини".Read more...Collapse )

Шишкин и антропогенный ландшафт
7 jump
shakko.ru
Источник: https://www.facebook.com/gleb.simonov/posts/10223694285137636
Автор: Глеб Симонов

Так получилось, что любые ландшафты с большим количеством зелёного часто автоматически интерпретируются как “природа”, даже если этот ландшафт или полностью создан, или существенно изменён ещё на живой памяти. Живопись девятнадцатого века оказывается в этом смысле особенно острой, поскольку она совмещает и остаточные давления старорежимного национализма, и упёртый натурализм по форме.

То есть, если до, скажем, Констебла, пейзаж почти всегда будет сильно идеализирован и скомпонован (привет, голландские Альпы), то к 1880-м, и в том числе благодаря фотографии, пейзажистика приобретает формат, по которому реально можно судить об истории изображенного ландшафта. Неточно, условно, но можно.

Так вот, Шишкин. Мне стало интересно взять несколько известных картин, и посмотреть, насколько этот пейзаж природный и первозданный.


Fig. 1: «Дубовая роща», 1887.
Read more...Collapse )

Древнеримское абортивное на вес золота
1 dress
shakko.ru
Илл.: Монета Кирены с изображением растения "сильфий".
INC-3001-r_Тетробол_Киренаика_Кирена_Магас_(реверс).png


Из книги: Джон О'Коннелл. "Энциклопедия специй. От аниса до шалфея":

...Став в 74 году до н. э. римской провинцией, Кирена быстро пришла в упадок. Два сильнейших землетрясения (262 и 365 годов) разрушили основные строения, включая здание библиотеки Цельса, и уже в конце IV века Кирена превратилась в город-призрак. Его руины являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, но с 2011 года, когда ситуация в Ливии стала нестабильной, раскопки и реставрационные работы там не проводятся.

Впрочем, положение Кирены стало шатким задолго до того, как ее разрушила природа. Дело в том, что город, добившийся статуса крупного торгового центра, строил свое благосостояние на экспорте единственного продукта – разновидности гигантского фенхеля (Ferula), который назывался сильфий. Сильфий столь высоко ценился как лекарство и усилитель вкуса греками (а позднее и римлянами, которые называли его laserpitium), что одно время по весу обменивался на серебро. На кубке из Спарты (Laconia), датированном примерно 565 годом до н. э., можно видеть царя Аркесилая II, тогдашнего правителя Кирены, который, сидя в кресле, наблюдает за взвешиванием и упаковкой готового к отгрузке сильфия. Стилизованное изображение, украшавшее монеты города, подтверждает данное Теофрастом (ок. 371 – ок. 287 до н. э.) описание сильфия: у этого растения «большой толстый корень, стебель как у гигантского фенхеля (почти сходный с ним по толщине), листья, похожие на сельдерейные». Выше всего ценилась смола, или сок, сильфия.

Read more...Collapse )