На шестой иконе все с теми же пещеркой, Саломеей-повитухой, исайевскими волом и ослом, зазевавшимися на комету пастухами, Обручником с засохшей палкой, и т.п. как-то начинаю позевывать при всей их безусловной прекрасности.
Раннехристианские жития святых и средневековые легенды -- это неисчерпаемый источник кровожадных сюжетов. Вот одна история из жизни Святого Николая, которой посвящено достаточное количество любопытных произведений искусства.
Просили настоящее гадание? Вот, ловите, настоящая гадательная игра, с кликабельными карточками! Как-то мы вдвоем с eregwen ее сами склепали, так что она гениальна.
Всё просто - кликаете на то платье, которое больше всего понравилось, и получаете предсказание - строки из стихотворения, написанного именно в том году, к которому относится модная гравюра.
Есть такое слово, которое часто встречается в каталогах и в выставочных этикетках — "атрибутирован", обычно даже в сокращении. Что оно означает, и как его понимать?
Вообще, по жизни, в виде глагола — это слово хорошее. Например, если написано в научной статье: "эксперты атрибутировали это полотно кисти Рембрандта". Это значит, что доселе безымянная сиротинушка приобрела фамилию. И отныне опознанную картину будут экспонировать на выставках с надписью: "Худ. Рембрандт, картина такая-то". Однако же если это слово стоит в скобках после фамилии художника — "Худ. Рембрандт (атрибутируется), картина такая-то", то оно наоборот, является для картины весьма печальным диагнозом.
В наследии художников Юрия Анненкова и Бориса Григорьева есть два портрета одного и того же, весьма колоритного персонажа -- Мирона Шерлинга (1880-1958). Любопытно, что он не просто -- щеголь и эффектная модель портрета, но и сам по себе был талантливый человек, творец, известный фотограф.
1) Картина Ю. Анненкова. 1918. ГРМ (осторожно с репродукциями, ее часто подделывают). 2) Картина Б. Григорьева. 1916. Коллекция семьи Палеевых.
Помните, я говорила, что на стене Дома-музея Бальзака в Париже висит 14-метровое генеалогическое древо 1000 персонажей его романа, связаных между собой? В общем, я нашла этот файл.
Прямо скажем, флора – это один из самых быстротечных, скоропортящихся материалов для создания статуй. Однако в последнее время к цветам как к сырью обращается все больше и больше художников. Как и зачем?