Свежий выпуск веб-комикса "Омерзительное искусствоведение", посвященного всем секретам профессии искусствоведа, с идеальным альтер-эго меня в главной роли.
Сегодня я узнала, что все эти фотопортреты, включая парочку легендарных, сделал один и тот же человек. Юсуф Карш родился в 1908 году на территории Османской империи, в армянской семье. ( Collapse )
Сегодняшний вечер принадлежит великой британской комик-труппе "Монти-Пайтон" и их фильму "Житие Брайана". И особенно шутке про римские имена. Кто не смотрел -- бегом; по-русски -- только в переводе Михалева.
Читаю про то, как снимали фильм. В последний момент все почти сорвалось: продюсеры отозвали деньги. Спасли фильм чудом: пайтоны обратились к одному англичанину в Голливуде. Он заложил свой дом и дал им 4 млн.долл.
Впрочем, он мог себе это позволить -- его звали Джордж Харрисон. Ну, просто нала как-то не имелось под рукой в таком количестве.
Когда его потом спрашивали, зачем он сделал такую фигню, Харрисон ответил, что прочитал сценарий и "Ну, мне просто очень захотелось посмотреть это фильм".
Потом шутил, что это был самый дорогой билет на фильм в мире. Впрочем, фильм окупился, собрав 20 млн, так что наверняка ему все вернули.
В другой раз Харрисон ответил серьезно: "когда Битлз распадались, мне было так плохо, что только скетчами монтипайтонов я и спасался".
Кстати, с этого Харрисон вошел во вкус и спродюсировал еще неск. хороших фильмов.
Сегодня я узнала, что Колобок на самом деле ПЛОСКИЙ
Афанасьев в примечании называет его "сдобной пресной лепешкой"
Подозреваю, что превращение в массовой фантазии Колобка (явного солярного диска) в шар связано с расширением знаний среднего читателя сказок об устройстве вселенной: о том, что небесные тела -- Земля, Солнце и проч., в общем-то, не плоские, а шарообразные.
Илл.: серия советских елочных игрушек-картонажей, 1960-е годы (Госкаталог)
Плутарх пишет о портрете тирана Аристида работы учеников Мелантия: «Арат, который, освободив город, уничтожил все изображения тираннов, долго раздумывал, как поступить с картиною, изображающей Аристрата <…> картину писали все ученики Меланфа, и <…> в работе участвовал сам Апеллес.
Аристрат стоял на колеснице рядом с богинею Победы, и картина была так хороша, что Арат сперва смягчился, тронутый совершенством письма, но тотчас же ненависть к тираннам взяла верх, и он приказал вынести и разбить доску.
Тогда <…> живописец Неалк, друг Арата, заплакал и стал просить его сжалиться, но ни слезы, ни мольбы не помогли, и Неалк воскликнул, что воевать надо против тираннов, а не против их сокровищ. „Давай оставим хотя бы колесницу и Победу, — предложил Неалк, — а самого Аристрата я уберу“.
Арат согласился, и Неалк стер Аристрата и на его месте написал только пальму, не решившись прибавить ничего иного.
Рассказывают, что оставались видны и ноги тиранна, частично скрытые колесницей».
ПАЛЬМУ. ПАЛЬМУ.
Из комментов:
Анна Барне. У советских фотографов были термины "пальмирование" и "лампирование" - на групповых фотографиях вместо тех, кто стал врагом народа, впечатывали либо пальму, либо настольную лампу. Не думала, что эти традиции настолько древние
Однако бдительные френды сразу отметили, что кредитсы выглядят странно, т.к. фотографу Бруне Казиноти (https://www.brunakazinoti.com/) в 1988 году было только 5 лет. Я предположила, что это кадр из фильма какого-нибудь, постановка. Но концов нагуглить не смогла.
Но правда все-таки вскрылась! Оказалось, фото действительно можно считать "фейковым".