Фильм в меру дебильный, но для вечера дома сойдет, особенно ежели перематывать диалоги между танцами, особенно во 2-й половине.
Меня, как обычно, заинтересовал там не мужской стриптиз и не пресс Ч. Татума, и не Сельма Хайек, которая в свои 56 лет выглядит так, как я мечтаю выглядеть. А, конечно, живопись на стенах.
Регулярно выписываю интересные слова, значение которых мне было неизвестно. Выписываю и комментирую. Вот списочек:
Узнала, что "догреческий субстрат" -- это неизвестный язык неизвестного народа, бытовавший на территории Греции еще до протогреческого языка.
А не молдавский компост.
***
Иллеизм -- манера, в которой Цезарь написал "Записки о Галльской войне" и в которой Соня разговаривает с засорившейся раковиной.
***
"Скоблорылый" -- про безбородых.
Встретила его применительно к барбиевским Кенам, что делает это еще более прекрасным, кстати. Яндекс говорит, что существительное к нему -- "скоблорыл". Полностью надо говорить: "баболицый скоблорыл".
про то, как работает тренированный мозг тренированного художника: ____________________________
...нашла в Академкниге письма Ге, и вот что он писал ученикам Киевской рисовальной школы. Это примерно о той же «одновременности» образов, что в заметках Делакруа:
"Один из самых лучших способов передавать живую форму – ежедневно по памяти изображать то, что вам встречалось дорогого – будь это свет, будь это форма, будь это выражение, будь это сцена, – всё, что остановило ваше внимание.
Самый результативный русский православный миссионер 20 век — это Андрей Рублев. Его светлые большеглазые иконы оспаривали советский миф о «мрачном средневековье» и порождали интерес к миру, в котором могли людей рисовать вот такими.
«Троица» была во всех школьных учебниках. И как заведомая «классика» завлекала зрителей в свой зал в Третьяковке. Это был миссонерский форпост русского православия.
Мой комментарий по поводу перемещения иконы Андрея Рублева "Троица" из стен музея в стены храма. (Для цитирования в СМИ в том числе).
Икона "Троица" Андрея Рублева -- это не только уникальное сокровище изобразительного искусства нашей страны. Также это деревянная доска с краской на ней возрастом примерно 596-612 лет.
Доска возрастом шестьсот лет. У нас в России мало зданий можно найти настолько старых.
Эта доска и краска на ней в очень плохом состоянии. Там огромное количество дырок, трещин. Сцепление красочного слоя с деревом -- плохое. Темпера отшелушивается. В Третьяковке "Троица" постоянно находится на контроле (как больной в палате, обвешанный датчиками), в специальной витрине ("кислородной палатке").
Мое новое расследование о том, что заявление Ликсутова "Южному речному вокзалу возвращен после реконструкции исторический облик" -- чистой воды брехня властей.
"Это оскорбление и глумление", -- говорит один из авторов.
В честь сегодняшней эпохальной коронации Карла III продолжаем вчерашний разговор, о том, как художники запечатлевали это торжество в Англии в прошедшие века.
Вчера мы добрались до принца Берти в 1901 году, значит, теперь пришло время сделать гигантский скачок в стилистике и посмотреть, как рисовали коронацию его матери.
Ч. Р. Лесли. "Королева Виктория принимает святое Причастие на своей коронации".
Виктория (1837 год)
Здесь мы, конечно, не увидим ни кинохроники, ни фотографии, только старинные, традиционные медиа и достаточно скованную парадную стилистику.
Завтра, в субботу 6 мая, в Лондоне будет коронован новый король, Карл III, бывший принц Чарльз. Церемония будет совмещать древние традиции и современность. Про новшества нам обильно расскажет пресса, мы же тут занимаемся повышением нашего образовательного уровня, поэтому давайте взглянем на традиции -- что рассказывают о коронациях на Британских островах произведения искусства на протяжении веков и даже тысячелетий.
Фон у большинства этих произведений -- от средневековых миниатюр до постановочных фотографий будет однообразненький. Ибо с 1066 года королей Британии делают королями официально в одном и том же месте -- Вестминстерском аббатстве. А в этом интерьере, как вы понимаете, редизайны случаются не часто....