Category: религия
Category was added automatically. Read all entries about "религия".
Христос снежный, 1929
Худ. Эдвард Окунь
Кранах. Аллегория Ветхого и Нового Завета
Оригинал взят у gorbutovich в Кранах. Аллегория Ветхого и Нового Завета
Картина Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) "Грехопадение, изгнание из Рая и искупительная жертва Христа (Аллегория Ветхого и Нового Завета)" 1529 года из Фонда замка Фриденштайн, Гота, Германия.
Лукас Кранах Старший. Грехопадение, изгнание из Рая и искупительная жертва Христа (Аллегория Ветхого и Нового Завета). Гота, Фонд замка Фриденштайн. Инв. № 676. Дерево (липа), темпера, масло. 82,2 х 118. На стволе дерева идеограмма — дракон с поднятыми крыльями — и дата: 1529 / Lucas Cranach The Elder. Damnation and Redemption (Allegory of the Law and the Gospel). Source
Работа, происходящая из старого собрания герцогов Саксен-Кобургских в Веймаре и Готе, имеет кранаховскую идеограмму и дату создания, аутентичность которых никогда не вызывала сомнений.
Картина из Готы не имеет прямого иконографического прообраза. Ее сложная философско-теологическая программа, включающая эпизоды из Ветхого и Нового Заветов, изображения которых подкреплены фрагментами библейских текстов, была, по всей видимости, разработана ученым-богословом. Таковым, по предположению М. Фридлендера, мог стать Филипп Меланхтон, в ту пору нередко консультировавший Кранаха (Friedländer, Rosenberg 1932. S. 64).
( Collapse )
Об одном из экспонатов выставки "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом"
и его версиях.
и его версиях.
Картина Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) "Грехопадение, изгнание из Рая и искупительная жертва Христа (Аллегория Ветхого и Нового Завета)" 1529 года из Фонда замка Фриденштайн, Гота, Германия.
Лукас Кранах Старший. Грехопадение, изгнание из Рая и искупительная жертва Христа (Аллегория Ветхого и Нового Завета). Гота, Фонд замка Фриденштайн. Инв. № 676. Дерево (липа), темпера, масло. 82,2 х 118. На стволе дерева идеограмма — дракон с поднятыми крыльями — и дата: 1529 / Lucas Cranach The Elder. Damnation and Redemption (Allegory of the Law and the Gospel). Source
Работа, происходящая из старого собрания герцогов Саксен-Кобургских в Веймаре и Готе, имеет кранаховскую идеограмму и дату создания, аутентичность которых никогда не вызывала сомнений.
Картина из Готы не имеет прямого иконографического прообраза. Ее сложная философско-теологическая программа, включающая эпизоды из Ветхого и Нового Заветов, изображения которых подкреплены фрагментами библейских текстов, была, по всей видимости, разработана ученым-богословом. Таковым, по предположению М. Фридлендера, мог стать Филипп Меланхтон, в ту пору нередко консультировавший Кранаха (Friedländer, Rosenberg 1932. S. 64).
( Collapse )
Селфи с Христом
Заказывая картину для приношения в церковь, богатые европейские граждане нередко заказывали написать в ней собственный портрет - чтобы все, значит, сразу видели, кто оплатил живопись.
Называются такие работы "Распятие с донатором", а по-английски - так вообще - "с донором".
За эту картину Кранаху заплатил кардинал Альбрехт Брандербургский. Никакой скромности у человека.
( Collapse )
Называются такие работы "Распятие с донатором", а по-английски - так вообще - "с донором".
За эту картину Кранаху заплатил кардинал Альбрехт Брандербургский. Никакой скромности у человека.
( Collapse )
неканоничненько - Взбранной Воеводе Победительная
pravicon.com пишет о ней:
"С момента публикации этой неканоничной иконы в каталоге в 2009 году, когда отношение к ней людей в интернете было нейтральным или местами даже положительным, произошли изменения. Появилось много высказываний о том, что икона является неуместной самодеятельностью, что нельзя самочинно обряжать Божию Матерь в чуждые Ей одежды, и в настоящее время (2012) многие в православных кругах не считают эту икону православной. По причине расхода во мнениях об этой иконе, ей присваивается статус "под сомнением" до появления официальных заявлений.
Икона находится в Свято-Введенском Верх-Теченском женском монастыре курганской епархии".
Далее какая-то
"В Боголюбово в самом начале ХХI века произошло следующее чудесное событие. По словам очевидцев, один паломник сфотографировал икону Божией Матери Ченстоховская, которой русские люди молются о даровании им последнего русского царя.
Однако, вместо образа Богородицы Ченстоховская на фотографии проявился другой образ Богородицы в шлеме и кольчуге, в руке Она держит восьмиконечный русский крест. Извод иконы Богородицы Ченстоховская при этом сохранился.
Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы Ченстоховская в броне или Взбранная Воевода.
По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге.
Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам.
Подобный случай был и в Киеве.
( Collapse )
Иуда
Монашки Тамары Лемпицки
Мы помним эту звезду ар-деко, в частности, по зеленому бугатти, нэпманским флапперски коротким платьям и вызывающим обнаженным женским телам.
А вот совсем другая тема.
( Collapse )
А вот совсем другая тема.
( Collapse )
некий Архаров, 1978 год. Картина "Иоанн Креститель"
Вот что это и зачем?
источник
Пострадавшие иконы
пострадавшие здания тоже можно поопознавать
akim_trefilov - пострадал пейзаж Юона с Лаврой
5 тыщ евро между прочи
источник
Пострадавшие иконы
- Усекновение главы Иоанна Предтечи (типа такой)
- Ведение Христа на Голгофу (типа такой)
- Оплакивание, 15 в., ГТГ
пострадавшие здания тоже можно поопознавать
akim_trefilov - пострадал пейзаж Юона с Лаврой
5 тыщ евро между прочи