pravicon.com пишет о ней:
"С момента публикации этой неканоничной иконы в каталоге в 2009 году, когда отношение к ней людей в интернете было нейтральным или местами даже положительным, произошли изменения. Появилось много высказываний о том, что икона является неуместной самодеятельностью, что нельзя самочинно обряжать Божию Матерь в чуждые Ей одежды, и в настоящее время (2012) многие в православных кругах не считают эту икону православной. По причине расхода во мнениях об этой иконе, ей присваивается статус "под сомнением" до появления официальных заявлений.
Икона находится в Свято-Введенском Верх-Теченском женском монастыре курганской епархии".
Далее какая-то
"В Боголюбово в самом начале ХХI века произошло следующее чудесное событие. По словам очевидцев, один паломник сфотографировал икону Божией Матери Ченстоховская, которой русские люди молются о даровании им последнего русского царя.
Однако, вместо образа Богородицы Ченстоховская на фотографии проявился другой образ Богородицы в шлеме и кольчуге, в руке Она держит восьмиконечный русский крест. Извод иконы Богородицы Ченстоховская при этом сохранился.
Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы Ченстоховская в броне или Взбранная Воевода.
По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге.
Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам.
Подобный случай был и в Киеве.
(...)
В канун Первой мировой войной и революции на Всемирной выставке в Париже Россия представила скульптуру каслинского чугунного литья, названную <Россия>. Она представляла женщину в шлеме, кольчуге с восьмиконечным русским крестом на груди пророчески державшей в правой руке меч, а левой рукой щитом заграждала царские регалии: корону, венец и державу, отдельно лежащие на колонне. Сегодня это скульптурное изображение можно увидеть в Екатерининском зале Кремля, в Государственной Думе, в некоторых музеях, на логотипах патриотических изданий. Это изображение стало архетипом русского общественного сознания".
конец цитаты
***
Это они там на сайте точно припомнили. Очень похоже на эту великодержавную статую Н.Лаверецкого 1896 года, пошловатое олицетворение России.
"Аллегория России" на плакате Первой мировой
А вот еще творчество современных богомазов:
Художник Юрий Салко
Что это за ролевые игры такие?
Чем их не устраивают классические старинные иконографии Богоматери?
Владимирская, что, перестала срабатывать? Донская?
Что за упражнения в косплее? Православный бронелифчик до колен?
________________________
а растет изначально отсюда все - см. википедию
Дева-воительница, женщина-воин — архетипичный образ, вымышленный женский персонаж, зачастую королевской крови, которая обладает сильным характером и занимается типично «мужским» делом, обычно войной (хотя порой и ремеслом). Антиподом ей является другой штамп — беспомощная дева в беде.
По средневековой литературной традиции дева-воительница, лишаясь невинности, лишалась и своей воинской силы, становясь обычной женщиной. Тем не менее, это условие соблюдениядевственности не обязательно встречается. Точно также не является обязательным принадлежность к королевскому роду, хотя в классических примерах выполняются оба требования. (NB: Дева Мария была из рода царя Давида между прочим...)
... Таким образом, подобные образы дев-воительниц — пережиток служительниц религиозного культа, магического обряда.
_______________________
(Это напоминает мне историю с архетипичными паттернами героя, сформулированными в начале 20 века - где по очкам Иисус, король Артур и Дионис набирают одно и то же число, а Люк Скайвокер, Пол Атридес и Гарри Поттер - немногим меньше. Ничто не ново под луной.)
И вообще - шлем+девственница+небожительница = в первую очередь древнегреческая богиня Афина Паллада для образованного человека
Распятие вместо копья, Младенец вместо совы (символа мудрости) - и вперед, писать икону?
Разумеется, коли в Иисусе Христе (если расчленять мифы) есть что-то от Озириса, Фаммуза и ацтекского бога Вицлипуцли, то разумеется, и в Деве Марии - пятнами Афина проступает. См. Byzantinoslavica Vol. LXIII, Prague, 2005, pp. 225–258.: Гукова С. Н., Знаки приснодевства Богоматери
"Три звезды на мафории Богоматери — одна на челе и две на плечах — являются традиционными элементами богородичной иконографии, признаками девства Марии до, во время и после рождества Христова. (...)
С большей определенностью мы можем отметить однако другую закономерность — связь звезд с особым аспектом богородичного культа, который был отмечен в Византии в течение всего ее существования — мы имеем в виду почитание Богоматери как Воительницы. В самом деле, апотропические знаки на плечах, на коленях и на груди встречаются преимущественно на изображениях воинов, это и понятно, посколько именно они по роду своей деятельности подвергались наибольшей опасности и нуждались в дополнительной защите.
Полагаем, что звезды Богородицы связаны с аналогичной формой звезд греческих воинов по своей функции.
Военный аспект культа Богоматери имеет свои корни в древнем культе Афины, которая в Аттике носила наименование «Передового бойца»: афинский народ верил, что в битвах, угрожающих его существованию, Афина выйдет биться за него в передних рядах.
С. С. Аверинцев, рассуждая о связи греческой богини с Богоматерью (...) Богоматерь наследовала многие функции древней Афины.
Прямое вмешательство Марии и заступничество ее в спасении Константинополя от нашествия аваров зафиксировано в источниках с 626 г. Она неоднократно выступала в роли Воительницы, поражая осаждавших столицу врагов (677 г., 717 г., 860 г., 923 г.). Чудесному заступничеству Марии приписывалось и освобождение Константинополя от латинян в 1261 г., что способствовало новому усилению ее культа в палеологовский период.
Эта особая роль Марии отражена уже в Акафисте Богоматери, где она величается как «Взбранной Воеводе победительная», «яко имущая державу непобедимую». Во время церемонии в день праздника Вознесения, описанной Константином Багрянородным, в восклицаниях прасинов военный аспект культа Богоматери выражен предельно ярко: она «необоримый щит», «полководец защитник, необоримый в бою», «состратегисса», ведущая войска вместе в василевсом. Таким образом, Богородица почиталась не только как защитница империи и ее столицы, но и как совоеначальница василевса в борьбе с внешними врагами".
______________________
Именно в честь этого акафиста 626 года и назван сей новодел.
Акафист старинный, настоящий. Вот русский перевод
Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!
______________________
Однако все смотрю на эти "иконы" и думаю
Богоматери такой наряд не к лицу.
Вот этим да, можно:
Еще раз "полюбуемся".
А вот как надо:
УМИЛЕНИЕ
ВСЕДЕРЖИТЕЛЬНИЦА
ВЗЫГРАНИЕ МЛАДЕНЦА
МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА
СТРАСТНАЯ
(младенец с ужасом отворачивается от креста - орудия Страстей)
Вот это иконы, вот им молиться, вот в них ощущается Бог.
а не тут
Эх.
Вместо расстроенного смайлика ставлю ее.