на первый взгляд мутна. Но давайте попробуем в ней разобраться.
Кто у кого украл, как изворачивались жадины-издатели, кто старался по честному, почему фанаты -- молодцы и как все-таки отличить "правильное" издание от неправильного?
Книга, озаглавленная «Последний гений ХХ века», подробно описывает симптомы гениальности, рисует увлекательные картины советской науки как змеиного социума, а также неопровержимо доказывает, что каждому гению необходимы учителя, друзья и семья.
Рецензия на книгу: Галина Ершова. Последний гений ХХ века. Юрий Кнорозов. Судьба ученого. М., РГГУ, 2019. ISBN: 978-5-7281-2517-4
Эта биография писалась в течение двадцати лет, вышла толстенной, и даже при этом видно, что автор вместила в нее отнюдь не все, что могла бы сказать о любимом учителе. В итоге книга представляет собой сплетение нескольких историй и даже жанров, превращаясь в "американские горки", увлекающие внимательного читателя и вызывающие самые разные сильные чувства.
Сначала о жанре: первая половина книги -- это как бы стандартный биографический нонфикшн, в которой автор (сам не присутствовавший при описанных событиях) исследует жизнь своего героя с помощью привычного научного метода, архивных документов, разговоров со свидетелями. Обычно подобные книги пишутся отстраненно, по прошествии многих лет, и мы привыкли, читая их, испытывать некоторое ощущение прохладцы. Однако для Ершовой все эти люди, которые либо помогали Кнорозову, либо мешали ему -- совершенно не посторонние (даже Путина она судит исходя из параметра "как он относился к Кнорозову"). Сильный характер рассказчицы и ее личная предвзятость по отношению к некоторым фигурантам придает этому сухому и в основе своей научному тексту удивительный задор, непривычный для такого жанра. Она не шпильки там врагам учителя подпускает, а прямо-таки осиновые колья.
Свежайшая новость: на аукционе Sotheby's выставили две пары очков, одни из граненых изумрудов, другие алмазные. Их предполагают продать по 1,5-2,5 млн фунтов.
Предметы планируют продать 27 октября на лондонском аукционе "Arts of the Islamic World & India including Fine Rugs and Carpets". ( Collapse )
Как известно, у Нобелевской премии не существует номинаций в области изобразительных искусств, причем намеренно. Если художникам хотелось стать лауреатами (или этого хотелось их почитателям), то приходилось искать другие номинации. Художникам Герману Гессе и Гюнтеру Грассу, например, пришлось романы писать, и тем заработать Нобелевки по литературе.
Русские живописцы шли по другой колее, правда, с гораздо меньшим успехом.
Первым русским художником, который НЕ получил Нобелевскую премию мира, хотя весьма хотел, был ( Collapse )
Он был достаточно известным английским фотографом эдвардианской эры с пресловутой Флит-стрит, пионером фотожурналистики. Он известен первыми "бульварными" снимками Эдварда VIII и тогда еще неопознанной Уоллис Симпсон, а также своими фотографиями авиатора Луи Блерио (1909) и Осады Сидней-стрит в 1911 году, где Черчилль в цилиндре выглядывает из-за баррикады.
Звали его Джеймс Джарше (James Jarché, 1890-1965), и он является дедом Суше по матери. А дед его по отцу - литовский еврей из Клайпеды Исидор Сухедовиц, бывший российскоподданный, укоротивший фамилию до изящного варианта[1].
Но "восточную" внешность актер, похоже, унаследовал именно от британца Джеймса Джарше, который и был его "любимым дедушкой".
Portrait of James Jarché, 1957. Автор фото неуказан, автопортрет?