Category: армия
Category was added automatically. Read all entries about "армия".
Артобстрел Московского Кремля, 1917 год
Оригинал взят у 19700101 в Артобстрел Московского Кремля, 1917 год
Автор и время написания уточняются.
На картине представлена сцена из событий, происходивших в Москве в 1917 года, в конце октября - начале ноября. Большевики предпринимают артобстрел Кремля, пытаются уничтожить противостоящий им отряд юнкеров, занявших крепость. Стреляли по Кремлю из Замоскворечья много и из всего чего могли: из винтовок, пулеметов, пушек. Так в одном из чердачных помещений завода Густава Листа (Софийская наб, д.12) революционно настроенными рабочими был установлен пулемет.
На картине изображен артиллерийский расчет на Крымской набережной. Руководит расчетом Павел Карлович Штернберг, астроном, профессор Московского университета (1914), директор университетской обсерватории на Красной Пресне (1916) и активный подпольщик-революционер; в дни вооруженного восстания 17 года - член Центрального штаба Красной гвардии руководитель партийного центра восстания по Замоскворецкому району, возглавлявший боевые действия рабочих в Замоскворечье.
Для тех кто не в курсе, как это было ужасно, ознакомьтесь в деталях по статье Кровавая неделя многоуважаемого mozhav или по краткому ретроспективному обзору Захоронение юнкеров на Братском кладбище.
Автор и время написания уточняются.
На картине представлена сцена из событий, происходивших в Москве в 1917 года, в конце октября - начале ноября. Большевики предпринимают артобстрел Кремля, пытаются уничтожить противостоящий им отряд юнкеров, занявших крепость. Стреляли по Кремлю из Замоскворечья много и из всего чего могли: из винтовок, пулеметов, пушек. Так в одном из чердачных помещений завода Густава Листа (Софийская наб, д.12) революционно настроенными рабочими был установлен пулемет.
На картине изображен артиллерийский расчет на Крымской набережной. Руководит расчетом Павел Карлович Штернберг, астроном, профессор Московского университета (1914), директор университетской обсерватории на Красной Пресне (1916) и активный подпольщик-революционер; в дни вооруженного восстания 17 года - член Центрального штаба Красной гвардии руководитель партийного центра восстания по Замоскворецкому району, возглавлявший боевые действия рабочих в Замоскворечье.
Для тех кто не в курсе, как это было ужасно, ознакомьтесь в деталях по статье Кровавая неделя многоуважаемого mozhav или по краткому ретроспективному обзору Захоронение юнкеров на Братском кладбище.
Правила по придумыванию заголовков статей
вопрос знатокам
Я правильно понимаю, что по прическам у мальчиков с девочкой небольшая хронологическая несостыковочка и она чуть по более ранней моде причесана?
Большой размер
UPD от manon_gabrielle:
1. Композиция и атрибутика отсылает ко временам наполеоновских войн, к стилю фр. классицизма
2 .Обнаженная женщина в центре, восседающая на троне есть аллегория:
а) Духовной власти - ангелы (c арфой и нотами) ее славят;
б) Победы - раздает лавровые венки военным и сама в сапогах;
в) Свободы на баррикадах - хотя триколора нет;
г) Любви - у нее мужская прическа 18 века(голова в геометрическом центре картины) - прическа Казановы и маркиза де Сада.
3. Вокруг нее коленопреклоненные юноши в стилизованных под военные мундирах.
4. Сзади: пан, играющий на свирели, Флора или Цирцея и депрессивный (безглазый) лев.
Т.о., это - апофеоз всепобеждающей (как Наполеон), свободной (как Марианна и Казанова), жестокой (как маркиз де Сад) Любви, покорившей Льва. Под ее дудочку (свирель Пана) танцует даже фаллос - кипарис.
Большой размер
UPD от manon_gabrielle:
1. Композиция и атрибутика отсылает ко временам наполеоновских войн, к стилю фр. классицизма
2 .Обнаженная женщина в центре, восседающая на троне есть аллегория:
а) Духовной власти - ангелы (c арфой и нотами) ее славят;
б) Победы - раздает лавровые венки военным и сама в сапогах;
в) Свободы на баррикадах - хотя триколора нет;
г) Любви - у нее мужская прическа 18 века(голова в геометрическом центре картины) - прическа Казановы и маркиза де Сада.
3. Вокруг нее коленопреклоненные юноши в стилизованных под военные мундирах.
4. Сзади: пан, играющий на свирели, Флора или Цирцея и депрессивный (безглазый) лев.
Т.о., это - апофеоз всепобеждающей (как Наполеон), свободной (как Марианна и Казанова), жестокой (как маркиз де Сад) Любви, покорившей Льва. Под ее дудочку (свирель Пана) танцует даже фаллос - кипарис.
Наши урожаи
Моя мама работала в саду и нашла штык от винтовки Мосина.
(no subject)
Мемуары, которые Толстой использовал в качестве источника; но некоторые прелестные пассажи он не употребил. Вообще, удивительно, как явно выражен в тексте тот французкий стиль ma pauvre maman, который Толстой, вообще к юмору не склонный, пародирует в ( Collapse )
Луи-Констан Вери. "Записки камердинера императора Наполеона в течение русской кампании 1812 года". Текст.:
"День, предшествовавший переправе через Березину, был отмечен мрачной торжественностью. Император приказал собрать воинские эмблемы всех без исключения корпусов и сжечь их, поскольку он считал, что отступающая армия в них не нуждается. Это было печальное зрелище, когда из рядов выстроившихся войск один за другим вперед выступали солдаты и бросали в огонь зажженного костра то, что они ценили превыше собственной жизни. И я никогда раньше не был свидетелем более подавленного настроения и столь остро ощущаемого стыда. Император сам обозначил эти воинские эмблемы талисманами французской армии, и его нынешнее решение слишком явно свидетельствовало о том, что он потерял веру в эти талисманы. И хотя солдаты понимали, что положение дел действительно отчаянное, если принято подобное решение, все же, по крайней мере, некоторым утешением служил тот факт, что русским достанется всего лишь пепел от воинских эмблем французской армии".
Луи-Констан Вери. "Записки камердинера императора Наполеона в течение русской кампании 1812 года". Текст.:
"День, предшествовавший переправе через Березину, был отмечен мрачной торжественностью. Император приказал собрать воинские эмблемы всех без исключения корпусов и сжечь их, поскольку он считал, что отступающая армия в них не нуждается. Это было печальное зрелище, когда из рядов выстроившихся войск один за другим вперед выступали солдаты и бросали в огонь зажженного костра то, что они ценили превыше собственной жизни. И я никогда раньше не был свидетелем более подавленного настроения и столь остро ощущаемого стыда. Император сам обозначил эти воинские эмблемы талисманами французской армии, и его нынешнее решение слишком явно свидетельствовало о том, что он потерял веру в эти талисманы. И хотя солдаты понимали, что положение дел действительно отчаянное, если принято подобное решение, все же, по крайней мере, некоторым утешением служил тот факт, что русским достанется всего лишь пепел от воинских эмблем французской армии".