В нью-йоркском музее Метрополитен проходит выставка, тема которой — ловите подсказку —сегодня идеально вмастила бы в современную российскую выставочную повесточку: влияние православной Византии на страны Африки.
Например, о скорости римских легионеров: "их шаг 7,2 км в час, 100 км в сутки норма перехода"
Прочитала эссе известного советского поэта Виктора Сосноры (1936-2019) под названием "Речь о Катулле" (1991). Испытала глубочайшее ошеломление.
Например, биография Цезаря выглядит у него там совершенно конспирологически:
"Когда за крупные победы Цезарю предлагают ряд высокооплачиваемых должностей, он не берет ни одну, а просит чести быть верховным жрецом. Ничего себе честь, ни гроша плюс насмешки, ни один полководец не брал эту должность, и в голову не приходило, бездоходна, да и римляне атеисты. Однако при разборе египетских дел этот малозаметный жрец Цезарь принимает и египетское посвящение, и не надо удивляться, что он с одним легионом, то есть с тысячью матросов, взял Александрию, за стенами которой стояло 400 тысяч великолепного войска, в полной готовности.
Говорят, что ему открыли морские ворота иудеи. Не думаю, в Александрии центр посвященных. Когда же в конце пути Цезаря избирают пожизненным консулом, то первое, что он делает,—отстраняет консульский жезл и надевает на голову пурпур первосвященника Мира. Об этой детали забыто. Ни один консул не смел и думать о том, что Цезарю досталось само собой: прижизненное обожествление, официальное. И если посмотреть биографии убийц Цезаря, нити их тянутся в Александрию, но со знаком минус, как у Кальва, Цинны, Кассия и др."