Фонвизин в жизни был человеком тяжелым: в молодости подвержен различным порокам, в старости - болезням. В конце жизни он жил в бедности, прикованный к креслу. Полупарализованный, он катался в тележке перед университетом и кричал студентам: "Вот до чего доводит литература! Никогда не будьте писателями!"
Так понимаю, какая-то обманка, наподобие черепа гольбейна = когда изображение становится нормальным если встать под определенным углом. Только тут разгадки не показано - как надо встать или присесть. Еще мне понравился мрачный юмор с черепом на портрете обезглавленного. (Вот еще Карл II из этой же серии)
Прекрасная история с одного из недавних вернисажей:
На пресс-показе выставки «Передвижники и импрессионисты» в Пушкинском (куратор Ирина Александровна) немолодые присутствующие шептали: Видели, как теперь называется «Отказ от исповеди»? - “Перед исповедью"!( Collapse )
Когда смотришь на современные фотографии вещей и еды из модных журналов, рекламы и инстаграмма, то как-то не очень осознаешь, насколько они отличаются от старинных натюрмортов на картинах. Отличаются не материалом (пластмасса вместо меди) и не способом воспроизведения (фотоаппарат вместо кисти). Но и темпом жизни. Какой-то скоростью, течением времени, запечатленным в работе.
Тут мне попался фэшн-фотограф, который тоже снимает для Vogue и т.п., но делает это в какой-то своей особенной манере. И глядя на его фотографии, вот эту разницу в скоростях вдруг осознаешь. Потому что в его натюрмортах время течет не по современному, а как раньше. ( Collapse )
Знаменитая бронзовая статуя, cчитавшаяся утраченной во время Второй мировой войны, с 1946 года хранилась в Эрмитаже. В советские годы трофейная статуя из берлинского музея пропала из внимания исследователей, поскольку при поступлении в Эрмитаж она была внесена в инвентарь музея как французская скульптура XVII века, и, как «произведение классицизма», она не казалась особо интересной и оставалась в спецфонде.
Тут журнал GQ назвал имя "человека года" (мужчины года, конечно, как мы понимаем, девочки). Им в 2022 году стал актер Брендан Фрейзер.
Если вы старше 20 лет, то наверняка видели Брендана Фрейзера в фильмах трилогии "Мумия", "Ослепленный желаниями", "Джордж из джунглей" и проч. Это был шикарный парень. Восходящая звезда. (Помните этот классный танец из фильма с Алисией Сильверстоун?)
Но лет в 35 он совершенно исчез с радаров, фильмов больше не было.
Коллекционер А. Васильев сообщает в запрещ. соцсети, ссылаясь на сведения, полученные приватным образом:
...Шесть (!) лет бельгийское правосудие занималось делом Топоровского. Многие уже успели позабыть о его существовании. Но вот, буквально третьего дня, апелляционный суд города Гента (Hof Van Beroep) собрался, чтобы рассмотреть ходатайство самого подсудимого о приобщении к делу доказательств его невиновности и соответственно прекращении судебного преследования. Суд предсказуемо в удовлетворении ходатайства отказал и назначил дату слушания дела по существу на 24 марта.
Я сначала подумал, что в этой новости таится какая-то путаница. Какая может быть апелляция до постановления приговора !? Но потом разобрался. Уголовное право в Бельгии напоминает таковое в пореформенной России. Предварительное следствие осуществляет следственный судья, апелляционный суд оценивает доказательства и в том случае, если они отвечают критериям допустимости, утверждает обвинительное заключение. Дальше уже суд присяжных и вердикт. (...) По непроверенным сведениям перед судом, помимо Топоровского, предстанут еще два человека.