Давеча на Арзамасе была превосходная игра в карточки "Мемори" - двенадцать русских великих князей и императоров 2-й пол. 19 века. И надо запоминать и угадывать, причем не по имени (это вообще нереально), а в лицо - и поскольку они родственники и черты сходства большие, то оч. хорошая тренировка по распознавнию лиц. Рекомендую.
В рамках аналогичного развлечения опознаю портрет (слева). Вот написано, что это Николай Николаевич Старший Однако ж на другие изображения данного князя он не очень похож (в центре, справа) - у настоящего ярче выраженные скулы и глаза больше. (другие его изображения тут)
Я бы сказала, что это К.Р. (Константин Константинович) - поэт и переводчик
С меньшей вероятностью Сергей Александрович - тот самый погибший от бомбы террориста московский градоначальник, которого одни все хотят канонизировать, а другие возражают, что большая любовь к адъютантам не есть качество святости.
Стакан с водкой - из хрусталя, кирпич - из яшмы, желток - из янтаря, рыба - серебро, окурок - из серебра и кварца, белок яйца покрыт эмалью, из серебра также - мухи и газетный лист.
Новость от ноября 2011 года про покупку этой вещи за 1 млн. долл. музеем Фаберже в Баден-Бадене (описание и картинки на сайте музея).
Редкое ювелирное произведение в жанре авангард куплено музеем в Баден-Бадене за 800 тыс. евро. Музей Фаберже в Баден-Бадене, принадлежащий русскому бизнесмену Александру Иванову, приобрел необычную работу знаменитой фирмы в стиле авангард.
Настольное украшение, сделанное в 1905 году, изображает «типичный русский натюрморт»: граненый стакан водки, бычок, яичницу, недоеденную селедку, и обрывок газеты на кирпиче. Стакан выточен из хрусталя, бычок сделан из хрусталя и кварца, яичница — из белого камня и янтаря, сидящая на ней муха и рыбки — из серебра. Обрывок газеты из серебра представляет собой «Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства» от 18 октября 1905 года с текстом Высочайшего Манифеста Об усовершенствовании государственного порядка, подписанного 17 октября Николаем II (прототип российской конституции).
Такой набор предметов для натюрморта будет встречаться в картинах русских мастеров авангарда, в частности Кузьмы Петрова-Водкина и Давида Штеренберга, однако примерно 10 лет спустя после заявленной даты изготовления данного изделия.
Основатель музея Александр Иванов комментирует: «Это произведение является одним из самых интересных из когда-либо созданных Фаберже. Он не сделал более ничего подобного, и тем не менее, он конечно попал в авангард, тонко чувствуя революционные настроения того времени». Предмет был приобретен у парижского коллекционера.
*** Я как-то сразу предположила, что штука - сомнительная.
"...А в нашей совместной работе на тему поп-арта «Манифест 1905 года», выполненной в виде натюрморта, Юрий Николаевич не пожалел сил на виртуозное выполнение мельчайших элементов: обрывка газеты, мух, ползающих по яичнице из кахолонга и янтаря, окурка около хрустального стакана, скелетика кильки. Все эти элементы, расположенные на плоскости дореволюционного кирпича, сделанного из сургучной яшмы, выглядят настолько натурально, что кажутся реальными, а не выполненными из серебра. Именно натурализм изображения делает композицию истинным поп-артом".
Там по ссылке было фото других их ювелирных работ - все 2000-е или того годы.
Если название соответствует истине (а лицо похоже), то это весьма интересная иконография. Что символизирует шах? Какую-нибудь победу над турками? Надо посмотреть, с кем император в те годы бился.
UPD: турки тут ни причем конечно, я туплю. А вот в 1527 году Карл устроил Sacco di Roma - то есть в прямом смысле поставил Рим на колени.
Так что же не так с тем художником с синдромом Плюшкина, которого я вчера показывала? Многие попросили все-таки обьяснить.
А с ним, на самом деле, та же проблема, что и у Шилова -- недостаток образования, что сказывается и во внешнем (технике исполнения), и во внутреннем (идейном наполнении). При взгляде на одну работу это не сразу видно, но если большую дозу этого художника принять, становится ясно, что это системный недостаток. ( Collapse )
«Теории и практики» продолжают рассказывать о длинном списке премии «Просветитель-2018». Номинанты этого года советуют источники знаний по своей теме: что посмотреть, почитать или на кого подписаться. В этом выпуске искусствовед, арт-блогер, автор книги «Омерзительное искусство. Юмор и хоррор шедевров живописи» Софья Багдасарова рассказывает, какая литература поможет взглянуть на классическое искусство по-новому и избежать при этом штампов: : история уродства, роль секса в античном мире, отношение европейцев к смерти, «Одиссея» в пересказе полковника в отставке и искусство глазами собак.
... Еще одно открытие вышло совсем не таким торжественным, но тоже очень важным. С 1949 года экспозиция ГМИИ была свернута, все его залы заняла «Выставка подарков И.В.Сталину от народов СССР и зарубежных стран». Сотрудники, оставшиеся от прежнего Музея изящных искусств, очень переживали, что среди даров — печенье и конфеты, которые тоже необходимо было выставлять. Они гнили, и в них заводились насекомые, переползавшие на другие экспонаты.
Пятого марта 1953 года Сталин умер, и в верхах совершенно серьезно обсуждается план оставить музей посвященным вождю навсегда. Однако 10 августа приходит приказ о расформировании этой выставки, а 26 декабря 1953 года ГМИИ официально открывается вновь — в своем нынешнем виде. Тем не менее, если полистать газеты тех дней, скажем «Известия», заметки о таком эпохальном (для нас) событии не найдется, все занято статьями о произошедшем тремя днями ранее: «Советский народ единодушно одобряет приговор Верховного Суда СССР по делу предателя Берия и его сообщников», «Изменники родины понесли заслуженную кару» и т.п.