On this day in journal — June 13th

1 dress

Скорбящий муж

Любопытная картина

«Сэр Томас Остен у смертного ложа своей супруги», художник John Souch, 1635 год, City Art Gallery in Manchester.



Что мы видим на портрете? Труп. Причем не один - а два, один реальный, другой символический. Умершего младенца символизирует колыбель, затянутая черным бархатом, на которой держит руку баронет, облокотившись на череп - символ vanitas. Женщина на кровати - Магдалина, урожденная Палтени, которая родила ему 2 сыновей и 2 дочерей, один из которых, мальчик Томас, изображен на портрете живым (слева, в платье - мальчиков тогда так одевали), а прочие, соответственно, уже умерли к 1635 году. Магдалена скончалась родами. (Что за дама в правом нижнем углу - не разберу? Пишут, что не дочь. Возможно, родственница или служанка).
Collapse )
4 Cудья Ди

Портреты беременных

Нередкое явление в мировом искусстве. Особенно, когда в связи с уровнем медицины, этот портрет мог оказаться последним. Что часто и бывало.

Николай Аргунов. Портрет графини Шереметевой (Параши Жемчуговой). Умерла родами.


Collapse )
1 dress

Видеоурок: как научиться узнавать картины авангардиста Лентулова

Художник, который отличался своеобразным истолкованием городских пейзажей и, в особенности, церквей. Лайфхак по опознаванию картин.


Адрес канала на youtube, там выложены предыдущие видеоуроки.

Collapse )
6 skia

Кроманьонцы и неандартальцы -- сексуальные, словно панки и байкеры

В тему о том, что такое красота, и была ли она для первобытных людей такой же, как для нас.

Подумалось, что мы подсознательно считаем пещерных людей тупыми, безмозглыми, и не представляем, что как они на самом деле воспринимали красоту. Да и то, что на самом деле они от нас не так уж сильно отличались -- тоже в нашу голову не лезет. У меня есть небольшая теория почему.

b52caf396a0950f9ffc0aa66a6cd18ed.jpg

Collapse )
6 skia

Апокалипсис Натальи Гончаровой

В лондонской галерее Тейт сейчас проходит огромная ретроспектива Гончаровой. Смотрю на фотографии оттуда и вижу цикл про любимый и родной Апокалипсис.
Давайте его порасшифровываем вместе, в искусстве авангарда это не так просто сделать, как разглядывая средневековые миниатюры.


Photo: © Tate Photography (Matt Greenwood)

Collapse )
1 dress

Статуя Геракла в Иране

Эта гигантская статуя Геракла, попивающего винцо, была найдена (европейцами) около 1957 года.
Она находится в Иране, высечена на склоне горы Бехистун. А изготовлена она в 153 году до н.э. (долгёхонько искали).



Точная дата легко устанавливается по надписи на плите за его головой, которая гласит:

Collapse )
1 dress

Воспевание советских шахматистов силами половины группы ABBA

Посмотрели московскую версию знаменитого мюзикла "Шахматы" (1984), премьера которого состоялась в МДМ в том году несмотря на локдаун.

Постановка доставила большое удовольствие такому заслуженному мюзиклофагу и мюзикломану, которым я являюсь уже не первое десятилетие, со времен видеокассет и прокатов.



Collapse )
1 dress

Кто придумал Неваляшку

Уважаемый Артем Дежурко пишет в своем фб:



Неваляшка — главный предмет советского дизайна. В узнаваемости и популярности она далеко опережает и бабушкино кресло, и ригонду, и пылесос «Ракета». Московский музей дизайна запускает её в космос на афише своей выставки, писатель Михаил Идов ставит на обложку книги с талантливо пересказанными байками о советском дизайне, которые он нашёл в яндексе, художница Ирина Веселова делает неваляшек из керамики и покрывает странными росписями. Вот только никто из них не знает, кто автор этой игрушки. Она считается шедевром анонимного дизайна. Пора устранить эту несправедливость!

Collapse )
1 dress

Удивительные приключения портрета Корнея Чуковского кисти Ильи Репина

Картина, которую помотало между континентами.

Недавно я нашла западное сообщество, посвященное мужской красоте в живописи. Оказалось, что иностранцы считают из наших привлекательными, сексуальными мужчинами -- императора Николая II, Корнея Чуковского (на портрете Репина) и почему-то Льва Толстого (мода на барбершопы, видимо).

Портрет молодого Чуковского кисти Репина действительно очень приятен, и сам он очень мил, недаром его интерес к переводам Оскара Уайльда и Уолта Уитмана внушал ошибочные надежды многим дореволюционным ценителям мужской красоты.


И.Е. Репин. Портрет К. Чуковского (1910)

А история его бытования -- вообще приключение.

Collapse )