On this day in journal — April 8th

1 dress

Тэффи. Демоническая женщина

Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой «для цианистого калия, который ей непременно пришлют в следующий вторник», стилет за воротником, четки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке.

Носит она также и обыкновенные предметы дамского туалета, только не на том месте, где им быть полагается. Так, например, пояс демоническая женщина позволит себе надеть только на голову, серьгу на лоб или на шею, кольцо на большой палец, часы на ногу.

За столом демоническая женщина ничего не ест. Она вообще никогда ничего не ест.

– К чему?

Общественное положение демоническая женщина может занимать самое разнообразное, но большею частью она – актриса.

Иногда просто разведенная жена.

Но всегда у нее есть какая-то тайна, какой-то не то надрыв, не то разрыв, о которой нельзя говорить, которого никто не знает и не должен знать.

– К чему?

У нее подняты брови трагическими запятыми и полуопущены глаза.

Кавалеру, провожающему ее с бала и ведущему томную беседу об эстетической эротике с точки зрения эротического эстета, она вдруг говорит, вздрагивая всеми перьями на шляпе:

– Едем в церковь, дорогой мой, едем в церковь, скорее, скорее, скорее. Я хочу молиться и рыдать, пока еще не взошла заря.

Церковь ночью заперта.

Любезный кавалер предлагает рыдать прямо на паперти, но она уже угасла. Она знает, что она проклята, что спасенья нет, и покорно склоняет голову, уткнув нос в меховой шарф.

– К чему?

Collapse )
1 dress

Гоголь-Моголь

Оригинал взят у therese_phil в Гоголь-Моголь

Из ФБ 20.02.16

Коллега издал и подарил книжечку – сборник любимых стихов Гоголя, составленный по списку, который сохранился в архиве писателя:

Стихотворный альманах Гоголя. Реконструкция замысла / Подг. текста и примеч. Е.М. Карповой и М.В. Строганова. — Тверь: СФК-офис, 2014. — 148 с.

Довольно забавное издание и, наверное, много чего может сказать об авторе писем к калужской губернаторше. Меня же в самую пятку поразил художественный выбор мастера русского слова.

На первом месте – предсказуемый Пушкин: 9 текстов (из 49). Но на втором – не Жуковский, не Лермонтов, не Байрон, даже не Козлов, а – с 6-ю текстами – некто Иероним Южный a.k.a. Михаил Меркли (1817–1846), близкий приятель актера Мочалова. И какая же это роскошь!

…И жаркие слезы на мрамор холодный
Текли и лилися рекою свободной,
Статую в объятьях царь крепко сжимал
И в хладные очи, в уста целовал.
Он жаждал кипучую жажду страданья,
И жизнь, и восторги излить в изваянье,
И пламень лобзанья, и горести клик
С могучею силой в статую проник!...
(«Пигмалион», 1840)

Ландольфи, конечно, прав насчет резиновой женщины, стопудово, но видимо и стиль Николаю Васильевичу нравился. Странно, что Бенедиктова не включил. Жуковского, видать, испугался.

А вот другие образцы творчества Иеронима Ю.:http://www.poesis.ru/poeti-poezia/merkli/frm_vers.htm.
Знакомьтесь, не стесняйтесь.


1 dress

Настоящие и фальшивые портреты Луизы де Лавальер

Достаточно часто, когда речь идет о портретах исторических личностей, сказать, кто точно изображен -- достаточно сложно. Вот тут я рассказывала об этом на примерах портретов д'Артаньяна. На картине может не быть надписи, или надпись может быть фальшивая, или к картине прилипла ошибочная атрибуция, с которой она век уже живет в музеях, хотя на другие портреты этого человека лицо не похоже. Многочисленны случаи, когда неправильная фамилия пошла гулять по интернету (поэтому репродукции, выловленные из сети, лучше отслеживать до музея-источника).

А вот пример, когда ситуация усугубляется тем, что портреты создавались во французском 17 веке, когда жанр тяжело болел, и все люди, особенно барышни, выходили на одно лицо, с кукольными губками и гладкими щечками. Поэтому с портретами мадмуазель де Лавальер, герцогини де Шеврез и других героинь той эпохи у нас большая засада. Даже если на картине точно она, все равно, понять про характер персонажа что-то проблематично с таким уровнем искусства. Зато про костюмы все понятненько, да.



Collapse )
6 skia

Сделайте мне прическу, как "Крик" Мунка

Урсула Хофф (Ursula Hoff), стилист из Канзаса, занимается тем, что создает прически, воспроизводящие колористическую гамму и даже немножко стилистику знаменитых картин.

А иногда вот прямо и сами картины, о господи.



Collapse )
7 jump

Самые любимые собаки в живописи

Какие псы, щенята, дворняги и бульдоги -- наши любимые? Оглашаю список картин!

Составлен на основе комментариев в моем инстаграмме, вы тоже присоединяйтесь, если какого хорошего пса в живописи мы забыли упомянуть. Знатоки пород приглашаются для комментирования со своей, профессиональной точки зрения.



Collapse )
6 skia

Как художники 200 лет "кадрировать" учились

Как определить, не выдуман ли портрет исторической личности.
К вопросу о вчерашней теме о "придуманных портретах".
Вымышленных портретов очень много, в том числе созданных в 17-19 веках (поэтому они выглядят достаточно "старыми").

Один из легких способов быстро разобраться, прикинуть -- формат картины (станковой живописи!).

Людей в полный рост научились портретировать очень поздно, в 16 веке. В предыдущие декады "фокусировка", повышение навыка "кадрирования" шло очень медленно (головной портрет, оплечный, погрудный, поясной, победренный, поколенный, и, наконец, полноростовой портрет).

Вот я вам примерную схемку нарисовала, с различными названиями обрезки портретов, и датами.
Оцените "скорость": чтобы расширить рамку с груди до пояса потребовалось лет тридцать напряженных умственных усилий.



(под катом большая)
Collapse )
1 dress

Правда ли, что один современный художник продал свои фекалии за огромные деньги?

Мне так часто пишут (гневно), апеллируя к этому аргументу, что я решила разложить по полочкам:

Вот мой подробный ответ на сайте "Проверено".

1 dress

Мастерица авангардного портрета

Художница Валентина Ходасевич (1894-1970) известна не только тем, что была племянницей знаменитого поэта. И сама по себе она очень интересна, как энергичный живописец.

А также -- как художница с очевидным чувством юмора.
Давайте взглянем на созданные ею портреты.

"Портрет" (1918). Астраханская государственная картинная галерея имени П. М. Догадина


Collapse )
1 dress

Почему картины непрофессиональных художников действительно могут стоить адских денег?

Вчера я разразилась гневом по поводу фильма, эксплуатирующего безграмотный миф о том, что картину начинающего художника можно продать за сотни тысяч, и на этом построить классную аферу, обманув дураков-любителей современного искусства, а также налоговые органы.

На это в комментарии мне задали вопрос, что если это все неправда, то почему же картины сына Байдена так дорого продаются.

Давайте тогда уж разберемся с Байденом, а заодно и с Черчиллем, Гитлером, а также с Горбачевым, Путиным и проч.



Collapse )