On this day in journal — March 24th

1 dress

читая японцев 17-го века

Говорят, что если рассечь лицо вдоль, помочиться на него и потоптаться по нему соломенными сандалиями, с лица слезет кожа. Об это поведали священнику Гёдзаку, когда он был в Эдо. Подобными сведениями нужно дорожить.
"Хагакурэ"
1 dress

генеалогическое древо детективного жанра

Согласно известному шерлок-холмсисту по имени William S. Baring-Gould (1913-1967), второй раз Холмс столкнулся с Ирен Адлер в 1892 году (на следующий год после Раушенбахского водопада).
Он столкнулся с ней в Черногории и наконец смог предаться страсти.
Плодом их любви стал Ниро Вульф.
Который вырос похожим не на папочку, а на дядю -- Майкрофта.
Похожим один в один ;) и характером и привычками -- и склонностью к ожирению.
Все же понятно, что Ниро Вульф - это натянутый псевдоним, ага? "Черный волк". А "Адлер" - это "орел"
1 dress

1000 книг русского авангарда выложат в сеть

Оригинал взят у philologist в 1000 книг русского авангарда выложат в сеть
Российская национальная библиотека начала работу над проектом, цель которого оцифровка 1000 наиболее значимых книг русского авангарда из фондов РНБ. Часть изданий уже доступна в разделе "Коллекция изданий русского авангарда".



6 skia

Нет, Орест Кипренский не был женат на дочери убитой якобы им самим натурщицы

И не был педофилом. Старая байка о том, что художник Орест Кипренский сначала убил свою итальянскую натурщицу, а потом женился на ее дочери -- это устарелая байка. Давно найдены документы (посмотрите, например, ЖЗЛ художника, авторы Бочаров и Глушакова), доказывающие, что его жена Мариучча не была родственницей погибшей натурщицы, ее мать была жива еще долго и долго вымогала у русского художника деньги.

Я как-то писала об этом, повторю кусок старой статьи:
Collapse )
1 dress

На золоте ел, из серебра пил: скромная сервировка древнеримского генерала на марше

Удивительная находка была обнаружена 17 октября 1868 года. Около саксонского города Гильдесгейм несколько прусских солдат, копая от забора и до обеда, наткнулись на клад (т.н. Hildesheimer Silberfund).

Под поверхностью холма Галгенберг на глубине около двух метров солдаты нашли 70 предметов столового серебра, некоторые из которых были крайне массивны. И все отличались необыкновенным изяществом работы. Это самый большой клад серебра, найденный за пределами собственно Римской империи. Сокровища датируются 1-м веком нашей эры. Скорей всего, "сервиз" принадлежал какому-то римскому военачальнику, который забрался в эти края вместе со своими легионами.

Серебряное блюдо с изображением Минервы весом около 3 кг.

Collapse )
7 jump

Скифское золото: сотрудник Эрмитажа рассказывает о современных подделках

Статья из журнала "Огонек", за год 2009-й:

Заведующий отделом археологии Восточной Европы и Сибири Эрмитажа археолог Андрей Алексеев обратил внимание на публикацию нашего журнала о состоянии отечественной археологии (N 14 с. г.) и рассказал "Огоньку" о грабителях сокровищ и мастерах фальшивок.



— Не привел ли нынешний экономический кризис к активизации черных копателей в местах древних захоронений?

— Так ведь эти копатели свой промысел и не прекращали никогда! Современная ситуация, которая сложилась в археологии в начале XXI века, очень похожа на то, что происходило в конце XIX — начале XX века. Тогда юг России довольно активно исследовался археологами. Было раскопано много курганов, действовала Императорская археологическая комиссия, основанная в 1859 году. Но вслед за археологами бросились грабить древние памятники черные энтузиасты. Именно тогда грабеж курганов привел, во-первых, к расцвету антикварного рынка, а во-вторых, родилось совершенно иное, не менее преступное явление — подделочный промысел. Сначала криминальные ювелиры смешивали фальшивки с раритетами, найденными в местах раскопок,— охотники за древностями покупали все. А вскоре появились и такие умельцы, которые никогда в жизни на раскопках не бывали, но стали делать золотые предметы под древность по рисункам и описаниям. У нас эта ситуация сейчас, через 100 лет, повторяется. Нынешний виток активного разграбления археологических памятников стартовал не в связи с нынешним экономическим кризисом, а в начале 90-х годов прошлого века.

Наибольший размах ограбления приобрели на юге России, особенно в Краснодарском крае. Сотни древних городищ и курганов ежегодно становятся объектами так называемых черных археологов. Десятки памятников только на территории европейской части России систематически подвергаются ограблениям. Среди них знаменитые античные и древнерусские исторические города, имеющие мировую известность,— Фанагория, Семибратнее городище, Старая Рязань, Старая Ладога и многие другие.

И это объяснимо — появилось много богатых любителей-коллекционеров, спрос на реликвии резко возрос, а на всех эксклюзивных артефактов не хватает. Естественно, рынок древностей тут же отреагировал появлением подделок.

— Рынок вещей из разграбленных памятников и рынок подделок разделены?

— Нет, они смешанные. К покупке по-прежнему предлагают вещи вперемешку. И коллекции получаются смешанные.

Collapse )
1 dress

Детский парк про героев советских мультфильмов открылся на ВДНХ

Вчера нас, журналистов, водили показывать новый детский аттракцион - "Союзмультпарк", который открылся на ВДНХ в павильоне №7 ("Семена"). Это если свернуть с главной аллеи влево совсем недалеко.

Выкладываю свои фотографии. Вообще я по подобным заведениям не хожу, поэтому сравнивать не знаю  с чем. Но мне вот лично, девочке старше 5 лет, достаточно понравилось. Было много детей в группе, настоящих, они были в реальном восторге.

20210323_161210.jpg

Collapse )
1 dress

Неизменное количество интеллигентов, вне зависимости от эпохи и страны

Для сравнения. 1 тыс. экз -- это средний тираж новой прижизненной книги Пушкина и любого нонфика сегодня в России:

"Первые тиражи [итальянских печатных книг в 15 веке] были невелики, несколько сотен копий. Но были и исключения: «Божественную комедию» Данте в 1481 году напечатали тиражом 1200 экземпляров. Конечно же, главным исключением была Библия. Большими тиражами расходились стихи латинских поэтов: Катулла, Тибулла и Проперция. Порой тираж доходил до трех тысяч экземпляров. К XVI веку типичный тираж колебался в районе тысячи". (К. Флетчер. Красота и ужас. Правдивая история итальянского Возрождения)