...на протяжении учебного года дети трудятся над созданием художественных объектов, объединенных той или иной общей темой. Например, создать «Двойник мамы для поездок в метро» (стальная проволока, дерево, бумага, скотч и акрил)
Из воспоминаний Юрия Алексеевича Бахрушина (сына осн. музея):
Московская «купеческая аристократия», к которой мы принадлежали, была очень щепетильна в отношении тех лиц, которые принимались или не принимались в ее узкий круг. Так, считалось недопустимым принимать на званых вечерах выскочек, то есть быстро разбогатевших на удачных спекуляциях купцов без купеческих родословных или купцов, получивших дворянство. Таких можно было принимать, но отдельно.
Как известно, дочь индейского вождя красавица Покахонтас спасла англичанина, капитана Джона Смита. Однако портрет с изображением Смита скрывал совсем другую тайну. Какое отношение он имел к русскому послу царя Федора II Алексеевича?
В послевоенных США, когда Часы Судного дня показывали, что мир стоит на пороге гибели, а предусмотрительные американцы копали себе бункеры и покупали консервы, художники создали много изображений гибели символа страны -- города Нью-Йорка.
Цели порой были назидательные, порой предостерегающие или обучающие. Картинка, в любом случае, получалась впечатляющей.
В прошлый раз мы разговаривали про применение слово "атрибутируется". Сейчас более сложная вещь, больше завязанная на человеческом факторе. Бывало так у меня: человек смотрит на картину в музее и говорит "Вот тут написано, что автор такой-то. Но это же не так! Написано слишком плохо, даже мне видно! Почему так получилось?"
Эль Греко. Фрагмент картины "Похороны графа Оргаса", ок. 1625
Продолжаем учиться не просто смотреть на картины, но и видеть их как следует. Вообще какой-то офигенный онлайн-курс получается, я очень рада, что мы с вами так взаимодействуем, и вы своими вопросами и рассуждениями направляете меня на придумывание следующих заданий. ( Collapse )
"Если государство таки возьмёт и поменяет политику относительно картин в музеях и начнет их продавать — за какую примерно цену купят эти картины? Какова ожидаемая стоимость, если бы картины вышли на рынок?"
Илл.: "Благовещение" Яна ван Эйка из Эрмитажа, ныне в Вашингтоне
Такой эксперимент действительно был поставлен в реальных условиях. Результаты были неутешительными.