Дело было при царе Михаиле Федоровиче. Пошли мы отбивать наш родной Смоленск у поляков, захапавших его в наше Смутное время. Но не срослось. На картине надменные некогда бояре, потеряв шапки, на коленях валяются перед польской шляхтой, гордо восседающей на конях. Картина, само собой, тоже польская. ( Collapse )
Городок на Оке, знаменитый красотой своей природы, где работали многие пейзажисты -- и которому до сих пор, даже несмотря на советские годы, удавалось сохранить свою красоту и экологию, решили погубить очередные жадные упыри.
Это не просто ставит под угрозу облик города Марины Цветаевой, Паустовского, Ахмадулиной, Рихтера и многих других великих -- а также здоровье его нынешних горожан -- это еще и не позволит Тарусе оставаться одним из лучших летних "курортов" средней полосы России. ( Collapse )
В Музеях Московского Кремля открылась выставка «Владыки океана. Сокровища Португальской империи XVI—XVIII веков». Проект рассказывает зрителям о забытых эпизодах истории покорения морей, а также поражает блеском богатств — ведь экспозиция входит в цикл выставок Кремля, посвященный драгоценностям со всего мира.
...Это заморские диковинки, колониальные товары, каждый из которых казался чудом и, попадая после океанского путешествия в Европу, становился все дороже и дороже, оказываясь в итоге иногда и в царских сокровищницах. Таков серебряный кубок из ракушки-наутилуса, созданный индийскими мастерами для какого-то европейского заказчика. Ныне он хранится в Кремле, поскольку принадлежал царевичу Алексею Петровичу. Или лаковый японский футляр для головного убора в стиле «намбан», неожиданной выполненный в форме широкополой европейской шляпы. Он украшен латинскими буквами — инициалами Иисуса Христа. Какими путями футляр добрался до России — неизвестно. По легенде, он принадлежал патриарху Никону.
Посмотрите, какая штука завораживающая. Шелковые платки, в дизайне которых использованы мотивы московской архитектуры, как дореволюционной, так и советской. Такие классные оптические эффекты, спасибо Эшеру.
Памятник Ивану Грозному наш Мединский открыл давеча в Москве. А вот теперь пришла очередь дедушки его, Ивана Великого. Новую статую поставили в Калуге, автором идеи был Андрон Кончаловский. И вот убейте меня, это какой-то персонаж из компьютерных игрушек на самом деле вышел.
А посмотрите, какой ужас творится с этим замечательным зданием в стиле ампир -- частью усадьбы Влахернское-Кузьминки, которая когда-то принадлежала Голицыным. Совершенно замечательная вещь, этот Египетский павильон -- в стилистике, которой так любили играться перед наполеоновскими войнами. Но рассыпается прямо на глазах, и бомжи там небось живут.
Сама усадьба (но не этот флигель) ныне является филиалом "Музея Москвы" (который в Провиантских складах на Зубовском), но естественно, у музея нет таких миллионов, чтобы привести это чудо в порядок, снова сделать из него игрушечку. А мэрия денег на это не даст, у нее своих дел полно, и куда потратить (хотя еще Лужков обещал спасти).
Но все никак не спасают. Все разрушается и разрушается.
Так что посмотрите фотографии. И насладитесь этим ампиром, который бывает не только а-ля Наташа Ростова, но и вот такой удивительный.